Мы решили выяснить, в чём особенности производства, получившего такую высокую и, главное, непредвзятую оценку потребителей, и отправились на завод по переработке мяса птицы – ПО «Ново–Ездоцкая» ЗАО «Белая птица».
Инновационное предприятие
Уже при первом взгляде на основной корпус этого производства видно, что здесь заботятся о благоустройстве – территория утопает в зелени. Нас встречает директор предприятия Олег Ревенко, провожает в цеха, показывает «сердце» завода – центр автоматизированной системы управления производством. За стеклянной перегородкой, в самом цехе – люди в многослойной белой спецодежде заняты каждый своей операцией.
Агрохолдинг «Белая птица» является одним из лидеров по производству мяса бройлеров в России. Объём производства в год составляет более 100 тысяч тонн готовой продукции. В состав агрохолдинга входят 8 площадок по откорму бройлеров, завод по убою и переработке мяса птицы мощностью 10 500 голов в час – ООО «Птицефабрика «Ново–Ездоцкая» и ЗАО «Торговый дом «Белая птица», реализующее мясопродукцию под одноимённой торговой маркой.
Комплекс по убою и переработке мяса птицы, который мы осматриваем, – один из самых инновационных заводов в России. Он работает с 2007 года. Его уникальность – в конвейерной линии фирмы «Meyn» голландского производства. На заводе применяются новейшие технологии, он оснащён самым современным оборудованием, постоянно наращивает производственные мощности и внедряет инновационные технологии. Существующая на предприятии система менеджмента качества позволяет наращивать объёмы производства не только замороженной, но и охлаждённой продукции.
– Наш завод сертифицирован по международной системе пищевой безопасности, – говорит Олег Ревенко. – За два последних года мы провели масштабную реконструкцию, так что понятно, почему даже самая рядовая наша продукция, такая как куриное филе, привлекла внимание передачи «Контрольная закупка» и победила в ней.
Олег Леонидович знакомит нас с процессом производства: после убойного цеха куриные тушки попадают в зону потрошения, затем в цех переработки. Вся система автоматизирована, все процессы можно наблюдать в режиме онлайн. В зоне переработки идёт процесс охлаждения. В течение 12–часовой рабочей смены – два часа обязательных остановок на санитарные мероприятия и дезинфекцию.
В рамках того, как складывается сегодня ситуация на рынке мясной продукции в нашей стране, внедрение современных технологий позволяет вводить новые линейки продукции. Всё это приводит к более стабильной системе ценообразования, что увеличивает доходность предприятия.
Богатейший ассортимент
Выпускаемый ассортимент продукции поражает своим разнообразием. Это более 100 видов колбас – варёных, сырокопчёных, сервелатов и др., а также разнообразные копчёные деликатесы, полуфабрикаты в маринадах, колбаски для гриля и даже чипсы из куриного мяса! На заводе установлено уникальное оборудование по производству продуктов бескостной группы. Куриные колбасы «Белой птицы» – это воистину что–то особенное: они все, независимо от наименования, очень вкусны, а рецептура практически каждого продукта является эксклюзивной разработкой предприятия.
Торговый дом поставляет продукцию по всей России и в страны СНГ. По всей стране открыты филиалы в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт–Петербурге, Казани, Ростове–на–Дону, Краснодаре, Ярославле.
Партнёрами ЗАО ТД «Белая птица» являются такие федеральные сети, как: ЗАО «Тандер», X5 Retail Group, ЗАО «Корпорация Гринн», ООО «Ашан», ООО «Атак», ЗАО «Дикси юг», ООО «Гиперглобус», ООО «Метро Кэш энд Керри», ООО «Лента», ООО «О`Кей», ООО «Билла», ООО «Биоп», ООО «Семья», ОАО «Седьмой континент», «SPAR», а также многочисленные региональные и локальные сети на территории Российской Федерации.
В 2012 году «Белая птица», одна из немногих, участвовала в выставке в Бахрейне по продукции халяль для мусульман, а на выставке сельхозпродукции «Халяль–Экспо» в Москве в 2013 году получила Гран–при. По словам директора предприятия Олега Ревенко, качество производства ПО «Ново–Ездоцкая» оценил, побывав на предприятии, вице–президент компании Cargill, являющейся основным поставщиком для Макдональдс, и вынес коллективу благодарность за профессионализм, и это действительно признание, поскольку данная сеть работает по всему миру.
Социальные гарантии и культура производства
Успех производства, по убеждению директора – в том, что на предприятии работает прекрасный персонал. На заводе трудится
1 441 человек – жители Шебекинского и Белгородского районов, их привозят на производство на служебном транспорте. Коллектив здесь молодой, средний возраст специалистов среднего звена – 30 лет. Для работников организовано бесплатное питание и обеспечение ежемесячными продуктовыми наборами из различных видов продукции, выпускаемой на предприятии. Все эти мероприятия, безусловно, направлены на стимулирование и мотивацию персонала.
– Культура производства и самосознание наших работников – на высочайшем уровне, – говорит Олег Ревенко. – Все менеджеры среднего звена – мастера колбасного, птицеперерабатывающего цехов, начальники смен, технический персонал – прошли обучение на семинарах за границей, чаще всего в Голландии. Это стимулирует работников, которые своими глазами видят европейскую культуру производства и стремятся внедрить её на родном предприятии.
Самую разнообразную продукцию предприятия сегодня можно приобрести в фирменном магазине возле ПО «Ново–Ездоцкая». А в перспективе фирменные магазины «Белой птицы» появятся и в Белгороде.
Мы уверены, что в следующей передаче «Контрольная закупка», посвящённой выбору качественного мяса птицы, у «Белой птицы» есть все шансы снова победить!