Какие претензии?
Около 1,5 млрд рублей в этом году выделено на капитальный ремонт 202 многоквартирных домов региона. В Белгороде работы завершены в срок, отремонтировано 44 дома.
В ходе общероссийского мониторинга в каждом областном центре страны активисты ОНФ проверили по 10 отремонтированных домов. В ходе проверки в Белгороде выяснилось, что больше всего претензий к капремонту - у жильцов дома № 39 и № 40 по улице Николая Чумичова. По словам жильцов, качество капремонта - отвратительное по всем видам работ, и они собирают подписи, чтобы фонд содействия реформированию ЖКХ - региональный оператор - произвёл строительную экспертизу качества капремонта дома и всего состава работ, указанных в смете. Люди подозревают, что объём работ по смете завышен в сравнении с тем, что сделано на самом деле.
Претензий много, самая крупная - мокрая штукатурка на фасаде здания после дождя. Во втором доме с виду всё хорошо, а вот внутри, на чердаке трубы отопления утеплены некачественно, изоляция не соответствует нормам.
- Требования и претензии жильцов справедливы, - говорит Александр Запрягайло, член Белгородского регионального штаба ОНФ, участвовавший в осмотре домов. - Руководители строительной компании согласились на устранение недостатков.
Жильцам многоквартирных домов надо знать, что дом считается принятым после капремонта только в том случае, если в акте приёмки стоят подписи не только контрольной комиссии, но и представителей собственников помещений - старших по дому. Если таких подписей нет - капремонт не окончен.
Кто контролеры?
По договору с властями подрядчики обязаны не только провести качественный капремонт, закончить работы в срок, но и и обслуживать здание в течение гарантийного срока в 60 месяцев - то есть в течение 5 лет за свой счёт устранять любые выявленные недостатки. В противном случае в судебном порядке с них будет взыскана эта сумма, если ремонт будет выполнен управляющей компанией или другим подрядчиком.
- Люди стали активнее участвовать в программе капитального ремонта, следить за качеством работ, - говорил на брифинге по итогам капремонта-2015 руководитель регионального фонда реформирования ЖКХ Леонид Белоковаленко. - В этом году было свыше 60 обращений по качеству ремонта. Контролирующими организациями является не только наш фонд, но и муниципалитеты, и государственный жилищный надзор.
Между тем нередки факты, когда работы выполняются неквалифицированными рабочими, с большим количеством недоделок. При этом жильцам не всегда удаётся добиться устранения замечаний, что говорит о проблемах взаимодействия между оператором, подрядчиками и собственниками квартир.
- Чем глубже мы вникаем в ситуацию с капремонтом, тем больше обнажается проблем, невыясненных аспектов и неотрегулированных алгоритмов действий. А людям - собственникам жилья, где проводится капремонт, - разбираться в этом ещё сложнее. Население надо информировать, чтобы проблемы, которые выявились в этом году, не повторялись из года в год, - считает сопредседатель регионального штаба ОНФ Владимир Родионов.
Мониторинг качества капремонта будет продолжаться, причём не только в Белгороде, но и в других районах области. Вы, уважаемые читатели, также можете обращаться с жалобами на качество капремонта в нашу редакцию по телефону (4722)20-18-48.