Проведение конкурса приурочили специально к профессиональному празднику – Дню автомобилиста, поэтому в программе конкурса были и музыкальные паузы, и показательные соревнованиях школьников на велосипедах.
Сам конкурс традиционно проходил в два этапа. На первом этапе участники прошли тестирование на знание теоретических основ профессии и правил техники безопасности. К практической части были допущены 10 водителей, прошедшие тестирование.
Практическую часть состязаний водители выполняли за рулем автофургона НЕФАЗ, предназначенного для доставки стойленцев к рабочим местам в карьер, на отвалы и цех хвостового хозяйства.
Члены жюри оценивали конкурсантов как по скорости выполнения задания, так и по качеству прохождения трассы. От водителей требовалось безостановочно проехать по узкому кольцу, задним ходом проехать «змейку». После этого, не останавливаясь, заехать задним ходом в гараж, после чего правильно припарковаться. На финишной прямой водители должны были проехать точно по импровизированной колее, сделанной из двух брусков. Ширина колеи была лишь на несколько сантиметров больше ширины колеса автомобиля. После этого участники конкурса должны были остановиться точно на финишной линии.
Особое внимание уделялось соблюдению участниками конкурса правилам дорожного движения. Члены жюри внимательно смотрели за правильность подач всех видов сигналов.
В итоге лучшим водителем признан Евгений Шилкин, вторым стал Максим Турбин, на третьем месте Сергей Купавцев. Лучшим молодым монтером пути признан Евгений Паденок.
Победителям вручены дипломы и памятные подарки, также они получат денежные премии. В текущем году победителям всех профконкурсов устанавливаются ежегодные надбавки к заработной плате за профессиональное мастерство от 15 до 30%.