aif.ru counter
Светлана КАМЕНЕВА 63

Троллейбус, живи! В Белгороде прошел митинг в поддержку электротранспорта

Общественники Белгорода провели согласованную с городской администрацией акцию «Белому городу – экологически чистый городской транспорт» возле Центра народной культуры – бывшего ДК «Юбилейный».

Белгородцы вышли с плакатами «Руки прочь от троллейбусов!» и «Белому городу – экологически чистые, новые троллейбусы».
Белгородцы вышли с плакатами «Руки прочь от троллейбусов!» и «Белому городу – экологически чистые, новые троллейбусы». © / АиФ

Поводом к проведению акции «Троллейбус, живи!» стало заявление мэра Белгорода на сессии горсовета о том, что троллейбусную сеть надо убирать – она дорогая, невыгодная, в бюджете нет денег на её модернизацию.

Сеть надо обновлять

«Все мы понимаем, что вместо троллейбусов будут ездить автобусы, а это дополнительные выбросы в атмосферу, – говорит координатор народного жилищного движения «Совет собственников многоквартирных домов Белгородской области» Дмитрий Рудов. – Троллейбусы необходимо сохранить, но для этого нужны муниципальные субсидии, нужно участвовать в федеральных программах».

Есть, например, программа федерального субсидирования при покупке электротранспорта с автономным ходом. Кстати, такие троллейбусы могут отъезжать до 30 километров от контактной сети – они могли бы ездить до Майского, продлить существующие маршруты до Северного, Стрелецкого, Дубового, до торговых центров и новых микрорайонов.

Жизнь и безопасность

«Есть муниципальная программа, которая не выполняется, хотя под неё должны быть заложены деньги из бюджета, – говорит Дмитрий Рудов. – Каждый год должны покупать по семь новых троллейбусов, однако с 2013 года – уже пять лет – подвижной состав не обновляется. Троллейбусы не выходят на линии, потому что нет запчастей. МУП «Городской пассажирский транспорт» уже объявлен банкротом, есть решение арбитражного суда. У предприятия огромная задолженность за электроэнергию, по заработной плате».

В общественном транспорте должны выдавать билеты – этого нет. А билет – это единственный документ при ДТП, например, что мы именно ехали, а не просто шли мимо. Вот на днях пассажир умер прямо в автобусе при давке. Автопарк общественного транспорта – это наша с вами жизнь и безопасность, поэтому он должен своевременно обновляться и ремонтироваться, проходить техосмотр.

В прошлом году власти хотели все 65 троллейбусов продать в Курск. Почему курянам это нужно, а нам нет? Видимо, потому, что нет желания сохранить троллейбусы у вышестоящего руководства, считают общественники. Поэтому по результатам акции подписано открытое коллективное обращение к региональным властям и депутатам, чтобы они озаботились вопросом сохранения электротранспорта.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество