Проект «Создание и организация работы университета прикладных наук на базе БГТУ им. В.Г.Шухова» успешно прошел защиту на заседании экспертной комиссии по рассмотрению проектов при департаменте внутренней и кадровой политики Белгородской области.
Проект представляла директор института заочного образования опорного университета региона, кандидат педагогических наук, доцент Светлана Спесивцева.
При реализации программы развития опорный университет региона позиционирует себя, прежде всего, как вуз предпринимательского типа, а учитывая приоритеты развития региона, еще и как центр инновационного и социального развития Белгородской области.
При решении подобных комплексных задач университет исходит из активного взаимодействия вуза, региона и бизнеса, а принимаемые решения носят системный характер. В связи с этим реализуемый проект «Создание и организация работы Университета прикладных наук на базе БГТУ им. В.Г.Шухова» является совместным проектом правительства Белгородской области и «Технолога».
- Проект получил высокую оценку со стороны экспертов, и признан успешным. Мы считаем, что большую начатую работу необходимо продолжить теперь уже в статусе опорного университета и вместе с этим пополнять резерв квалифицированных кадров для нужд области, способствовать развитию промышленного потенциала региона, открытию новых современных производств, — сказала Светлана Спесивцева.
Проект направлен на совмещение теоретической подготовки студентов с практическим применением знаний на базе предприятий .
Университет прикладных наук обеспечивает практико-ориентированную подготовку современных специалистов для удовлетворения текущих и перспективных потребностей Белгородской области. Такая подготовка осуществляется на базе более 30 предприятий и организаций по направлениям «Строительство», «Химическая технология», «Электроэнергетика и электротехника», «Эксплуатация транспортно-технологических комплексов», «Прикладная информатика», «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», «Управление качеством», «Технологические машины и оборудование».
За три года реализации проекта в рамках дуального обучения прошли подготовку около 6 тысяч студентов. Проект также позволяет обучающимся бесплатно получить на выбор одну из 39-ти дополнительных рабочих профессий. За годы реализации проекта студентами выполнено более 600 курсовых и дипломных работ по заданиям предприятий.