Примерное время чтения: 5 минут
2787

Пина Бауш: «Меньше всего меня интересует, как люди двигаются. Меня интересует, что ими движет»

Воронеж, 13 апреля – АиФ-Черноземье

Посвящение великой Пине

Вчера, 12 апреля, в Доме Актера состоялся показ танцевального спектакля «Моя Пина» от воронежского Театра Танца «Grand». Постановка посвящена культовому немецкому хореографу Пине Бауш. Она – самая яркая фигура двадцатого столетия, изменившая танец. Ее осуждали, ее постановки становились предметом споров и недоверия критиков. Но у зрительской любви нет преград, и великие шедевры, созданные ею, невероятно актуальны в современной действительности.

Постановка Театра Танца «Grand» впервые была показана на фестивале «Проба», а вчера стала премьерным показом для широкого зрителя. Дата выбрана не случайно – вчера, 12 апреля, на сцене Большого театра в рамках международного фестиваля «100 лет «Весне священной» – 100 лет новому искусству» был показан спектакль Пины Бауш «Весна священная».

«Моя Пина» смотрится на одном дыхании – с самых первых секунд до самых последних. Зритель сразу же становится полноценным участником танца. Благодаря своим ощущениям, чувствам и эмоциям, он сразу же погружается в художественный мир, созданный на сцене. В спектакле нет какого-то определенного сюжета – в танце заключены общечеловеческие чувства. Жить каждым мгновением и сопереживать – вот что требуется от зрителя.

Театр танца – это всегда эксперимент

Екатерина Лизунова, хореограф-постановщик спектакля «Моя Пина» и художественный руководитель Тетра Танца «Grand» рассказа «АиФ-Черноземье» о постановке и поделилась впечатлениями о премьере.

АиФ: – Расскажите немного о театре: как он зарождался? Есть ли у него какая-то концепция?

Е.Л.: – Наша студия появилась около пяти лет назад. Начиналось все так: несколько человек просто начали заниматься для себя. Я, как танцор, не могла реализовать себя ни в одном коллективе и хотела делать что-то свое. Нашлись единомышленники, и мы начали вместе развиваться, что-то пробовать и экспериментировать. Изначально выбор упал на модерн, джаз и контемпорари. Через полгода появилась целая студия, мы также преподаем. Наша концепция такова – танцоры должны не просто танцевать, они должны знать, что они танцуют. Они изучают сценическую речь, теорию современного танца, занимаются актерским мастерством. Работая над спектаклем «Моя Пина», они изучали творчество Пины Бауш «от» и «до».

АиФ: – Как родилась идея постановки о Пине Бауш?

Е.Л.: – Ее творчество дает возможность собственного развития. Вышел фильм «Пина – танец страсти», посвященный ей, понравилась музыка, и захотелось сделать номер. И я увидела, что множество людей включилось в работу, а это важно – нужно, чтобы людям, которые работают над спектаклем, тоже это нравилось. Появился один фрагмент, одно соло, второе соло, и, таким образом, возник полноценный спектакль. Плюс еще как раз проходил театральный фестиваль «Проба», поэтому еще и появился повод, где показать данный спектакль. Все сложилось в общую концепцию. Самое важное – это ощущения. У каждого должна получиться своя собственная история, свое собственное видение и, на мой взгляд, это норма. И в контексте Пины Бауш, и в контексте Театра Танца.

АиФ: – Какова роль Пины Бауш в формировании искусства танца? В чем ее новаторство?

Е.Л.: – До нее были предпосылки в теории, что такое театр танца и как это должно работать. У Пины Бауш очень интересная специфика работы с людьми. Мне кажется, никто не сможет продолжать то, что она делала, чтобы это повторить – нужно быть просто Пиной Бауш, чтобы так работать с людьми, так их чувствовать, так их развивать и так их ставить. Я некоторые моменты пробовала в работе с девочками в «Моей Пине». Мы вместе с хореографом чувствуем человека, направляем его. И, на самом деле, Пина Бауш сделала вклад в мировое развитие танца. 

АиФ: – Танец – один из самых сложных жанров искусства, так как в танце нет слов. Как Вы считаете, есть ли проблема из-за этого со зрителем?

Е.Л.: – Танец существует давно, и воспринимать через танец какую-то мысль для зрителя является вполне нормальным, особенно для того, кто воспитывается на балете. В современной хореографии каждая постановка – это своеобразный эксперимент, что-то новое. Всегда страшно, как воспримет ту или иную работу зритель. В некоторых номерах у нас звучит текст, в одном номере мы брали краску и раскрашивали себя, мы часто экспериментируем.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах