Воронеж, 13 июня – АиФ-Черноземье. Экспериментальный театр «Практика», который в этому году возглавил Иван Вырыпаев, ориентирован, в большей степени, на современную драматургию: здесь звучат тексты Германа Грекова, Линор Горалик, Александра Гельмана, Владимира Сорокина, Александра Солженицына и многих других. За семь лет существования театрального центра новой драмы с успехом реализовано более 50 театральных проектов. Театр «Практика» активно гастролирует не только в России, но и за рубежом.
В рамках Платоновского фестиваля воронежские зрители увидели один из самых популярных спектаклей – постановку «Бабушки» Светланы Земляковой. Сюжет ее довольно прост: журналист из Москвы берет интервью у сельских бабушек. Это абсолютно другой мир, далекий от жизни большого города, но этим он интересен и привлекателен. Обычаи, песни, традиции и пять историй: смешных и грустных, настоящих и искренних. Играют в спектакле молодые актрисы, которые настолько органично вписались в свою роль, что их просто не отличить от бабушек Средней полосы – все естественно: манера говорить, мимика, жесты.
По словам самих актрис, основной посыл спектакля таков: сегодня мы живем «в суете большого города и не видим ничего настоящего». Режиссер, Светлана Землякова, говорит о том, что «старость никому не интересна. Старые люди сегодня совсем не нужны стране – их никто не видит и не замечает».
Одна из зрительниц спектакля Ирина Иванова рассказала «АиФ-Черноземье» о своих впечатлениях:
– Меня очень тронул спектакль, я не ожидала, что он окажется таким пронзительно трагичным. Актрисы вжились в роль бабушек идеально – великолепная игра. Постановка понравилась мне искренностью, своей идеей. На мой взгляд, здесь дело даже не в историях, которые они рассказывают. Самое главное – это настоящее, в котором происходит действие. Бабушки не хотят уезжать из родной деревни – несмотря на все сложности судьбы, которые им пришлось преодолеть, они верны своему селу Алешкино. Мне кажется, каждый, посмотрев постановку, вспомнил о своей бабушке. Еще хочется отметить молитву одной из героинь – она звучит не в микрофон журналиста, а как предупреждение о чем-то главном.