В непростых экономических условиях российские аграрии всё чаще присматриваются как к отечественной сельхозтехнике, так и к производимой соседями по СНГ. Тем более что по соотношению цены и качества она превосходит аналоги из дальнего зарубежья.
Старые знакомые
На прошлой неделе липчане могли поближе познакомиться с техникой наших соседей – в Липецк приехали представители Харьковского тракторного завода. Встреча состоялась на базе одного из крупнейших дистрибьюторов сельхозмашин на территории области – ОАО «Липецкоблснаб».
– Сегодня наше предприятие активно развивается: расширяется дилерская сеть, как на Украине, так и в России. И мы рады, что теперь и у липецких потребителей появилась возможность приобретать наши трактора, – сказал Артём Манукян, заместитель директора ХТЗ по маркетингу.
Продукция ХТЗ хорошо известна нашим сельхозпроизводителям ещё со времён СССР. Ещё тогда они зарекомендовали себя как надёжные, безотказные в производстве сельхозмашины, которые можно задействовать практически во всех полевых работах. Недаром крестьяне называют харьковские трактора «рабочей лошадкой».
Но за последние годы техника видоизменилась, стала надёжнее и комфортнее. Новые трактора оснащены более мощным двигателем, современной гидравликой, удобной коробкой передач. Ноу–хау завода – бесступенчатая трансмиссия и облицованная пластиком кабина – более прочная, износостойкая и экологически чистая, а ещё способная выдерживать большие перепады температур – от – 50 до + 50 градусов.
Ну а в целом потребители отмечают, что это простая в эксплуатации и ремонте машина.
И что самое важное, у «харьковчанина» в отличие от западных аналогов не только хорошее качество, но и приемлемая цена.
– Наши трактора находятся в бюджетном сегменте, но могут выполнять те же функции, что и дорогие машины, – подчеркнул Сергей Булава, инженер отдела агротехнологий ХТЗ.
Проблем не будет
Рассказали гости и о менее известном направлении деятельности завода – промышленном машиностроении. Оказалось, что, помимо сельхозтехники, ХТЗ выпускает бурильно–крановые, универсально–путевые машины, маневровые тягачи и т. д. Кроме сельхозпроизводителей, на встрече присутствовали студенты ЕГУ им. Бунина.
– Я рад, что ребята смогли познакомиться с харьковской техникой. Но, я думаю, здесь есть взаимный интерес. Ведь сегодняшние студенты – это будущие аграрии, а значит, и потенциальные покупатели продукции, – отметил Валерий Золотарёв, заведующий кафедрой агроинженерии ЕГУ им. Бунина.
– В нынешней нестабильной ситуации, связанной с ростом евро и доллара, аграрии всё чаще обращают внимание на отечественного производителя, – продолжил Владимир Сенчеков, гендиректор ОАО «Липецкоблснаб». – А харьковские машины нашему потребителю хорошо знакомы. В то же время за последние четыре–пять лет к нам не было поступления новых тракторов ХТЗ. Поэтому мы решили заняться продвижением этой техники в нашем регионе. А в следующем году планируем открыть торговый дом в Крыму, где также будет представлена продукция ХТЗ.
Что же касается запчастей и обслуживания, то Владимир Владимирович успокоил – проблем у клиентов не будет. В Липецке большой склад запасных частей, есть свой сервисный центр, работает шесть сервисных бригад.
Но, как известно, прежде чем покупать новую технику, аграрии предпочитают увидеть её в работе. Такая возможность им также представится. В 2015 г. ХТЗ совместно с «Липецкоблснабом» планирует провести в регионе День поля, где и продемонстрируют машины в деле.