Спикера горсовета Игоря Тинькова от имени порядка 260 работников в троллейбусного депо попросили прояснить ситуацию с возможной ликвидацией предприятия.
Работники депо считают необоснованным мнение о бесперспективности сохранения троллейбусного парка. Именно муниципальный транспорт работает до полуночи и выполняет социальную функцию, в то время как маршрутки практически не выходят в рейсы после 20.00. Также работники указали на регулярное нарушение правил дорожного движения водителями частных автобусов. К тому же, отметили они, многие маршрутки с натяжкой можно назвать «комфортабельными».
В качестве идеального, на их взгляд, примера водители троллейбусов привели схему работы транспорта в городе Рыбинске. Там проезд в троллейбусе стоит 16 рублей, в автобусе – 18, а в маршрутке – 21. Многие горожане для экономии выбирают муниципальный транспорт, который, в результате, работает с прибылью.
Спикер городского парламента пояснил работникам депо, что у него однозначная позиция: троллейбусный парк нужно не спасать в том виде, в каком он находится сегодня, а развивать.
«Думаю, что нам необходимо провести переговоры с банками, где есть государственный капитал, и попытаться взять машины в лизинг. У нас же есть масштабный проект реконструкции всей дорожной сети. И от него не стоит отказываться. Мы, конечно, можем сохранить троллейбусный парк в том виде, как он есть сейчас. Но, поверьте мне, ничего не надо будет ликвидировать уже через пару лет – троллейбусы развалятся сами», - высказал мнение Игорь Тиньков.
Также спикер горсовета отметил, что считает необходимым привлечение в эту отрасль инвесторов. Заинтересовать их могло бы создание экономической зоны на базе пустующих площадей Тракторного завода. Именно здесь могли бы разместиться предприятия по сборке общественного транспорта.
Судьбу троллейбусного парка решат липчане
Обломали «рога». Почему в Липецке убирают троллейбусы
Стоп, маршрутки! Куда пропали коммерческие автобусы в Липецке?