aif.ru counter

«Мусорная» перезагрузка

Каковы первые итоги реформы системы обращения с отходами в Липецкой области?

Предоставлено рекламодателем.

Три месяца прошло с начала работы регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) в Липецкой области. А значит, можно подводить предварительные итоги. Сделать это мы попросили генерального директора АО «ЭкоПром-Липецк» Гамлета Аракеляна.

Время перемен

— Гамлет Артюшаевич, ваша компания работает в статусе регоператора уже три месяца. Что за это время удалось сделать?

— Срок невелик, чтобы говорить о каких-то глобальных преобразованиях, но достаточен для понимания верности принимаемых решений и выбора пути, по которому мы идём. Итак, что уже сделано. В течение первых месяцев на всей территории обслуживания — в Липецке, Липецком, Задонском и Хлевенском районах — мы организовали и отладили деятельность по сбору и транспортировке ТКО. Провели большую работу по заключению договоров с организациями и частными лицами. Сейчас мы ежемесячно выставляем порядка 300 тыс. лицевых счетов. Для удобства клиентов открыли дополнительные офисы в Хлевном, Задонске и Липецке. В постоянном режиме работает система обратной связи с жителями. Каждое поступающее обращение мы рассматриваем и затем вносим корректировки в работу.

— С какими жалобами к вам обращаются люди?

— Один из наиболее острых вопросов — состояние контейнерных площадок. Но здесь сразу нужно уточнить, что регоператор отвечает за «жизненный путь» мусора с момента его погрузки из контейнеров в мусоровоз. А содержание контейнерных площадок, установка мусорных баков  — ответственность управляющей компании. К сожалению, не все организации готовы к взаимодействию. Но мы стараемся наладить с ними сотрудничество, так как считаем, что только совместная работа приведёт к желаемому результату.

Кроме того, наша компания разработала проект реконструкции контейнерных площадок. В настоящий момент он находится на рассмотрении в администрации города. Но мы, не дожидаясь по нему решения, уже начали за свой счёт устанавливать новые контейнеры, хотя их замена не входит в наши обязанности, а расходы на их приобретение не включены в тариф. Тем не менее, понимая, насколько это важно, мы затратили на эти цели более 9 млн руб. Закупили и установили порядка 750 евроконтейнеров и 76 бункеров. Хочется, чтобы и население относилось к ним бережно. К сожалению, нередки случаи поджогов и воровства контейнеров. Всё это очень осложняет работу.

Трудности перехода

— С какими ещё трудностями приходится сталкиваться?

— Не все площадки оборудованы специальными отсеками для сбора крупногабаритных отходов. Поэтому жители складируют старую мебель, сантехнику и прочий мусор рядом с площадкой, создавая тем самым стихийную свалку. Также в некоторых домах активно идёт капитальный ремонт, и многие подрядчики, не желая тратиться на вывоз строительных отходов, оставляют их прямо на площадке. Остро стоит вопрос с накоплением крупногабаритного мусора на границах частного сектора и многоквартирных домов. Поэтому наша компания приняла решение запустить пилотный проект и за собственные средства начала устанавливать для сбора крупногабаритных отходов бункеры объёмом восемь кубометров. Район Свободного Сокола стал первой такой площадкой. Сейчас проблема с крупногабаритными отходами там полностью решена.

Но есть и другая проблема. Часто мы сталкиваемся с тем, что автомобилисты паркуют личный транспорт возле контейнерных площадок. В результате спецтехника не может к ним подъехать и забрать мусор, нарушается график вывоза отходов. Жители жалуются, но мы не можем ничего сделать: у нас нет права ни штрафовать водителей, ни эвакуировать их машины, приходится  надеяться лишь на сознательность людей. Мы убедительно просим липчан не оставлять автомобили рядом с площадкой во время работы спецтехники с восьми утра до восьми вечера.

— А как часто вы вывозите мусор?

— Твёрдые коммунальные отходы — ежедневно, крупногабаритные — не реже двух раз в неделю, а в некоторых местах и чаще. Для соблюдения графика мы значительно расширили парк спецтехники. С начала года потратили более 104 млн руб. на покупку 21 единицы спецтехники. И в дальнейшем будем эту работу продолжать.

— Насколько успешно удаётся продвигать идею раздельного сбора?

— На прошлой неделе мы установили 100 контейнеров для пластика. В будущем надеемся каждую площадку оборудовать ёмкостями для раздельного сбора. Надо сказать, что жители охотно откликаются на эту идею и даже сами просят, чтобы в их дворах поставили контейнеры для вторсырья. Одновременно мы прорабатываем программу взаимодействия с учебными заведениями, планируем проводить экоуроки и экологические викторины в школах, чтобы прививать культуру раздельного сбора подрастающему поколению.

Фото: Предоставлено рекламодателем.

Пути отходов

— Бич многих городов — стихийные свалки. Как вы с ними боретесь?

— Механизм следующий: как только нам поступает сигнал о незаконном складировании отходов, собирается специальная комиссия, которая выезжает на место, фиксирует наличие свалки. Затем мы направляем информацию собственнику земли, который в течение месяца должен её убрать. Если он это не делает, то мы ликвидируем свалку сами, а потом выставляем собственнику счёт.

— Куда поступает весь собираемый мусор?

— Первым делом — на завод по переработке отходов. Стоит отметить, что количество ТКО, поступивших на сортировку, за три месяца значительно возросло — на 10 000 тонн. Мы объясняем это тем, что до начала реформы некоторые организации, которые вывозили отходы, подходили недобросовестно к своей работе и, чтобы сэкономить средства, часть отходов, минуя завод по переработке, направляли в ближайшие овраги и посадки. Сейчас все коммунальные отходы направляются на обработку и сортировку. Таким образом, мы уже видим положительный экологический эффект.

Ну а дальше всё, что пригодно для дальнейшего использования, перерабатывается. Остальные отходы обезвреживаются, брикетируются — из них убирается вредный фильтрат, а затем отправляются на полигон. Благодаря такой технологии нам удалось продлить срок службы полигона на несколько лет и значительно снизить экологическую нагрузку на окружающую среду.

— Куда жители могут сообщить о проблемах, связанных с отходами?

— Как я уже говорил, мы открыли в Липецке дополнительный офис в районе Центрального рынка по ул. Ульяны Громовой, 6. Такие же офисы есть в Задонске (ул. Советская, 15)  и Хлевном (ул. Ленинская, 8а). Кроме того, у нас работает телефон горячей линии — 56-90-50 (доб. 207). Можно задать вопрос с помощью обратной связи на нашем сайте ecolipetsk.ru. Ни одно обращение не останется без ответа.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество