154

Новые правило ОМС. Что получат пациенты?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. АиФ-Липецк 26/06/2019
Оформить полис ОМС теперь будет проще.
Оформить полис ОМС теперь будет проще. Предоставлено рекламодателем.

В России вступили в силу новые правила обязательного медицинского страхования. О том, что это изменит для пациентов, рассказывает первый заместитель директора территориального Фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области (ТФОМС) Людмила Селищева.

До полиса — один шаг

— Людмила Семёновна, сколько у нас в регионе страховых медицинских организаций (СМО)? В чём заключается их функция?

— На территории области в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) работают две страховых медицинских организации — это ООО «Капитал МС» и ООО «ВТБ МС». В соответствии с ФЗ № 326-ФЗ они осуществляют одну из важнейших функций — защиту прав застрахованных. Кроме того, в их обязанности входит страхование граждан и обеспечение их полисами ОМС, оплата медицинской помощи медицинским организациям и ряд других задач. Деятельность таких организаций, как и в целом системы ОМС, регламентируется документами, в первую очередь федеральным законом, а также приказами Федерального фонда ОМС, Минздрава, в частности, Правилами ОМС, последняя их редакция как раз и вступила в силу в мае этого года.

— Что изменилось для пациентов?

— Прежде всего, упростился порядок оформления полиса ОМС. Раньше, чтобы подать заявление о выборе или замене страховой компании, нужно было непосредственно явиться в страховую медицинскую организацию, теперь это можно сделать через портал госуслуг. А в страховую компанию прийти уже за готовым полисом.

— Но ведь на изготовление полиса требуется время. Как быть, если медицинская помощь понадобится раньше?

— На период изготовления полиса ОМС гражданину выдаётся временное свидетельство. Оно имеет такую же силу, как и полис, то есть пациенты смогут получать по нему все виды медицинской помощи. Так было и раньше, единственное, что изменилось — срок действия временного свидетельства. Если ранее оно могло действовать 30 рабочих дней, то теперь — 45 суток с момента выдачи. После 45 суток страховая компания обязана обеспечить гражданина полисом ОМС. Но, как правило, это происходит быстрее.

Страховая рядом

— Слышала, у нас действует институт страховых поверенных. Что это за структура такая?

— Институт страховых представителей создавался в помощь застрахованным. Он имеет три уровня. Специалисты первого и второго уровней дают людям консультации, помогают решать разные вопросы. Страховые представители третьего уровня — это специалисты с высшим медицинским образованием — они проводят экспертизы, разрешают конфликты между пациентами и медицинскими организациями. С утверждением новых правил роль страховых представителей возросла, особенно в части информационного сопровождения на всех этапах оказания медицинской помощи. Теперь они обязаны активно информировать граждан по телефону, смс или электронной почте о диспансеризации и профилактических осмотрах. Если гражданин не явится на диспансеризацию или профосмотр, то представители СМО должны будут связаться с ним и выяснить, почему. Тем, кто стоит на диспансерном учёте, станут напоминать о сроках проведения исследований, очередной консультации. Особое внимание — людям с подозрениями на онкологические заболевания. Также страховые представители будут контролировать плановую госпитализацию.

— Раньше липчане не спешили на диспансеризацию отчасти потому, что приходилось отпрашиваться с работы…

— Теперь в медучреждениях введут более гибкие графики приёма. В частности, планируется организовать работу врачей в вечернее время и выходные дни. Более того, с этого года по закону работодатель обязан предоставить работнику один оплачиваемый день для прохождения диспансеризации. А страховые компании должны будут размещать на своих сайтах полный перечень медицинских организаций, чтобы гражданин мог выбрать, где именно ему обследоваться.

— Как найти своего страхового представителя?

— Номер страховой медицинской организации указан на полисе ОМС, также вся информация есть на сайтах СМО, ТФОМС, управления здравоохранения. Кроме того, сейчас мы организуем нахождение страховых представителей непосредственно в медицинских организациях. В идеале в каждой поликлинике должен быть кабинет представителя СМО. Во всех медицинских организациях Липецка и Ельца установлены телефоны для прямой связи со страховой компанией. Как правило, они размещены рядом с регистратурой. Достаточно снять трубку, чтобы связаться со специалистом.  Сейчас перед нами стоит задача — установить такие же телефоны в медучреждениях других районов. Связь между пациентами и страховыми представителями должна стать ещё ощутимее, и мы вместе будем над этим работать.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах