Убивает равнодушие?
«Работника насмерть придавило упавшим деревом». «Контролёр погиб от удара током». «В результате выброса горячего раствора щёлочи четыре человека получили серьёзные ожоги». Информация о случаях травматизма на липецких предприятиях порой напоминает фронтовые сводки. С начала года 28 человек получили тяжёлые травмы и восемь погибли. Чаще всего несчастные случаи происходили на предприятиях обрабатывающей промышленности, в сфере строительства и сельского хозяйства.
Причины – неудовлетворительная организация работ, недостатки в обучении сотрудников и низкий уровень элементарной дисциплины отдельных руководителей.
– Понятно, что создание безопасных условий труда напрямую зависит от финансового состояния предприятия. Сегодня многие испытывают экономические трудности, но ведь есть вопросы, решение которых не требует финансовых затрат, – отмечает Олег Голованов, главный государственный инспектор труда в Липецкой области. – Это и организация обучения работников, и обеспечение их инструкциями, и контроль за соблюдением требований безопасности. Другое дело, что часть работодателей продолжает относиться к охране труда равнодушно.
Недосмотрели…
Вызывает беспокойство трудовых инспекторов и другая статистика. С начала года на производстве в связи с общими заболеваниями умерли уже 19 человек (такое же количество погибших было за весь прошлый год. – Ред.). Многим из них было чуть за сорок. Самые частые причины смерти – атеросклеротическая и ишемическая болезни сердца. Интрига заключается в том, что все эти люди благополучно прошли так называемые обязательные медицинские осмотры.
– Это всерьёз заставляет задуматься об их качестве. Ведь проблемы с сердцем возникают не сиюминутно, а развиваются годами. Почему же исследования не выявили никаких патологий? – продолжает Олег Николаевич. – Проблема, наверное, ещё и в том, что в перечне врачей, проводящих медосмотры, нет специалистов узкого профиля, специализирующихся на патологиях сердца и сосудов. Бывает, что и сами сотрудники скрывают своё заболевание, боясь потерять работу.
Вот и получается, что пациент вроде как ни на что не жалуется, а врач и не пытается у него ничего отыскать. А когда что–то случается, то бывает уже слишком поздно.