Скандалом обернулась минувшая встреча мэра Орла Сергея Ступина с жителями дома №30 по улице Советской – теми самыми, под носом у которых власти позволили развернуть весьма сомнительное строительство двух высотных элиток. Он просто… сбежал от них!
Фокусы со свидетельством
Не так давно жители ул. Советской направили на имя мэра коллективное обращение, в котором выразили своё возмущение решением Орловского горсовета от 27 июня 2013 года. Напомним, тогда депутаты согласовали проект «точечной застройки» в историческом центре Орла, в заповедной зоне. На участке земли по адресу:ул. Революции, 1 (соседствует с ул. Советской) застройщик ЗАО «Инжилком» вознамерился возвести 16– и 17–этажную высотки. Как уверены местные жители, абсолютно незаконно.
Доводы веские. Например, Свидетельство о госрегистрации права 57–АБ №431414, выданное застройщику 23 мая 2013 г. Управлением госрегистрации, чётко говорит, что на данном участке разрешается лишь «эксплуатация и обслуживание производственных зданий и сооружений». Ни о каком строительстве жилья не сказано ни слова. Это свидетельство представлялось застройщиком в горсовет, депутаты о нём знали, но, тем не менее, проект согласовали. А спустя три месяца после злополучной сессии документ чудесным образом видоизменился: строчка о разрешённом использовании пропала, а на её месте появилось: «многоквартирные жилые дома 5–18 этажей…». Такие фокусы даже Амаяк Акопян не показывал!
Другой аргумент: в заповедной зоне любое новое здание должно иметь подчинённый облик, в том числе этажность, не превышающую количество этажей соседних домов, имеющих возраст не менее 40 лет. Таков федеральный закон.
Третий момент. До вынесения вопроса на сессию власти были обязаны провести публичные слушания с участием жителей, проживающих на прилегающих территориях. Однако «слушания до сессии… не проводились», – написали жители в областную прокуратуру.
Бегство – не решение
Словом, вопросов к власти набралось много, и 7 февраля все надеялись услышать на них ответы из уст того, чья подпись стоит на решении горсовета от 27 июня, то есть мэра. Однако Ступин то ли посчитал себя слишком высоко парящей фигурой, чтобы снисходить до разговоров с простыми орловцами, то ли ему просто нечего было сказать. Так или иначе, отдуваться он предложил гендиректору «Инжилкома» Валентину Неврову, который, к слову, собравшимся был абсолютно неинтересен. Что можно требовать от коммерсанта? Его цель – выгода. Он попросил – ему дали. Попросить – это не нарушение. Поэтому когда Невров пустился в объяснения, что, дескать, выделенная ему земля есть помойка, а он – честный мусорщик, пожелавший избавить орловцев от грязи, люди потребовали не вешать им на уши лапшу. Мэр же, несколько раз гаркнувший на людей, что слова им не давали, с собой диалог вести не позволил. И, внезапно заявив о прекращении заседания, поспешно ретировался, оставив изумлённых жителей наедине с собой.
– Мы просто в шоке от поведения мэра. Человек занимает такой пост и так игнорирует всех! Мы отпрашивались с работы, шли на эту встречу в надежде, что нам хоть что–то прояснят, а он убежал, – сетует Людмила Басова, жительница ул. Советской.
– Сегодня я увидел человека, не способного принимать критику, не желающего ни в чём разбираться. Он просто встал и увёл за собой всех тех, кто, как я полагаю, принимал непосредственное участие в этом обмане и фальсификациях, – делится впечатлениями от встречи Геннадий Абакумов, «адвокат» ул. Советской.
Абакумов намерен встретиться с прокурором области и поведать ему о том, что происходит. Если это не принесёт результата, люди будут просить помощи в Генпрокуратуре. Ну а самые горячие уже пообещали неразговорчивым властям пикеты и митинги – единственное средство, чтобы заставить себя слушать.