Новогодний праздник в Социально–реабилитационном центре для несовершеннолетних города Орла организовали волонтёры. Между тем городские чиновники постарались обеспечить здесь тревожные будни.
Спасибо волонтёрам
Волонтёры – это детская библиотека им. М. Пришвина, которая провела викторину «Поле чудес»; актёры драмтеатра разыграли интермедию про козу–дерезу, сочинённую худруком Игорем Черкашиным; две орловские поэтессы – Ольга Сокова и Елена Ковалёва – прочли стихи и сказки, а фонд «Культурное движение», организовавший это мероприятие, подарил детям книгу «Рождественские сказки» и предложил написать свои истории, чтобы в следующем году издать из сочинений такую же книжку и подарить её всем юным авторам.
Пока дети веселились…
Пока дети водили хороводы, пели песни и «воспитывали» козу–дерезу, взрослые тяжело вздыхали. В уходящем году объявили о снижении зарплаты, дважды прошло сокращение штата центра, в результате которых, к примеру, уволили физрука, мастера по трудовому обучению, двух медсестёр, не приходит сюда больше врач, закрыли изолятор. Из всей медслужбы осталась одна медсестра, которая, естественно, работает одну смену. Между тем центр живёт в круглосуточном режиме. Так как дети здесь не из элитных семей, а те, кто находится в трудной жизненной ситуации, не с лучшим здоровьем, проблема – более чем актуальна. Особенно на фоне того, что лекарств в центре практически не осталось, а на закупку новых нет средств.
– По инструкции мы не имеем права дать нашим подопечным даже таблетку от головы, и об этом никто не задумывался, пока была медслужба. Но как теперь быть? Каждый раз вызывать скорую? – задаёт вопрос Наталья Калганова, воспитатель, сама мама пятерых детей. – К тому же родители зачастую не говорят о наличии у детей каких–то хронических, серьёзных заболеваний, а они могут проявиться в любое время суток. Такое впечатление, что власть о нас просто забыла. В прошлом году, к примеру, не на что было собрать детей в школу – помогла не городская власть, а… епархия. Чиновники же нам говорят: денег нет, выбивайте у инвесторов. Разве это подход?
Похоже, скоро у инвесторов придётся просить денег и на зарплату, т. к. единственному в городе учреждению, которое заботится о маленьких орловцах, попавших в трудную жизненную ситуацию, подкидышах, заблудившихся, – её сокращают.
– Если по–честному, мой оклад – 4 495 рублей, – делится Калганова.– Потом идут надбавки, главная из которых – за педагогический стаж. За всё про всё получается 10 500 минус подоходный налог. Но чиновники посчитали, что это слишком жирно для нас, и объявили, что со следующего года убирают надбавку за педстаж… Знаете, деньги – это одно, а другое – как же можно так нас не уважать? Это что получается: воспитатель – не педагог? А кто же я тогда? Очень обидно. Такое впечатление, что нас просто хотят аннулировать.
Надо сказать, что реабилитационный центр для детей в Орле единственный. Он существует уже 12 лет и весьма востребован. Здесь находят приют ребятишки от шести лет, когда им просто некуда податься, когда пребывание в семье или в школе становится опасным для жизни. Кто и как посчитал, сколько стоит спасение? И как понимать все эти сокращения, когда федеральная власть объявила о своей социальной ориентации?