Почём километр?
С 15 ноября 2015 года правительством РФ была введена плата в размере 3,73 рубля за километр за проезд автомобилей весом более 12 тонн по федеральным трассам. Правда, потом было принято постановление, в котором сказано, что вводится поэтапное повышение сборов. До конца февраля размер платы составит 1,53 рубля за 1 км пути. А уже с первого марта сумма увеличится до 3,06 руб. за километр.
Орловская акция протеста проводилась для того, чтобы добиться полной отмены «Платона». По словам митингующих, у них просто нет другого выхода – много денег уходит на уплату налога, примерно 40 тысяч рублей в год, а с нововведениями работать стало ещё труднее. В митинге приняли участие порядка 40 дальнобойщиков, остальные, видимо, решили остаться в стороне.
– Наша основная цель – отмена налога, компенсация за причинённый ущерб, недопущение роста тарифов. Мы ездим по дорогам 5 категорий, деньги платим, а Минтранс докладывает, что они идут на построение дорог высшей, первой, второй и третьей категории. Министерство утверждает, что дороги не выдерживают наших автомобилей. Но любой студент ПТУ знает, что площадь давления большегруза в 1,5 раза меньше легковушки. Я не понимаю, почему мы ещё должны за что–то платить. У нас и так много налоговых выплат:10% – в пенсионный фонд, 13% – ПДН, транспортный налог и ОСАГО. Мы также обращаемся к руководству области и требуем оказать содействие в организации стоянки для большегрузов на подъезде к Орлу, – заявляет Владимир Богатищев, организатор митинга орловских дальнобойщиков.
Без внимания?
– В России создан координационный центр по отмене «Платона». Наш комитет добивается только отмены налога. И мы хотим получить ответы на такие вопросы: сколько денег уходит, по каким статьям они расходуются, какими научными изысканиями оправдывается вред, наносимый дорогам большегрузными фурами, и будет ли назначен «Платон» на «трёхтонники» и легковые автомобили, – говорит Светлана Воронцова, представитель координационного центра.
Все присутствовавшие на мероприятии дальнобойщики единогласно приняли резолюцию с озвученными в ней требованиями. Итак, чего же хотят орловские шофёры? Отмены платежей по системе «Платон», выполнения обещания органов власти по отмене транспортного налога. Кроме того, дальнобойщики считают, что необходимо инициировать проку–рорскую и аудиторскую проверки Росавтодора и Минтранса в части финансирования строительства, реконструкции и ремонта федеральных автодорог. Ещё один из пунктов резолюции – не допустить роста цен на перевозимые товары, в первую очередь это касается продуктов питания.
Владимир Богатищев заявил, что если их протест не будет услышан, то дальнобойщики с 20 февраля по 1 марта остановят автомобили и будут бастовать. Как будут развиваться события – покажет время.