Об этом говорилось на посвящённой 100-летию русской авиации Всероссийской научно-практической конференции, прошедшей в военном авиационном инженерном университете (ВВАИУ). Да не кем-нибудь, а Александром Зелиным, помощником министра обороны РФ, бывшим главкомом ВВС, который, в честь этого события, посетил наш город.
Министры не приехали
Ждали, правда, ещё замминистра обороны Николая Панкова и нынешнего главкома ВВС Виктора Бондарева. Однако те не приехали. Военные объяснили - служба.
Как объявили в ВВАУИ, уже к 1 августа закончится слияние нашего университета с московской Академией ВВС имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина. И от этого слияния мы не только получим название прославленной академии. Её материальная база также будет перебазирована в Воронеж.
Так почему был выбран именно ВВАИУ? По словам Александра Зелина, наш регион является своеобразной «Меккой авиации». Хотя бы потому, что в соседних регионах - Липецке, Курске, Тамбове, Белгороде - находятся крупные авиационные базы. А значит, у курсантов есть возможность опробовать свои навыки на практике. Кроме того, в нашем вузе наработана неплохая учебно-материальная база, на основе которой и будет организована академия.
- Это позволит нашим выпускникам, а также тем, кто проходил курсы повышения квалификации и переподготовки, сразу преступить к своим должностным обязанностям без потери времени на адаптацию, - считает Геннадий ЗИБРОВ, начальник ВВАИУ.
Занятия в «нью-Жуковке» начнутся уже с 1 сентября этого года. Пока в ней будет учиться порядка 10-12 тысяч курсантов и слушателей (функция переподготовки и повышения квалификации личного состава, которую выполняла московская Академия ВВС, тоже будет передана в Воронеж).
- Сейчас курсантов будет значительно меньше, - пояснил Зибров. - К сожалению, нам пришлось сократить набор по причине реформирования Вооружённых сил. Потребности в специалистах не было.
Европейский опыт в помощь
Кстати, о базах. Одна из них - печально знаменитый «Балтимор», стал уже притчей во языцех. Весь прошлый год шли пикеты жителей близлежащих районов и дачных посёлков, недовольных её расширением - мол, самолёты создают много шума и мешают людям отдыхать. Однако Министерство обороны приняло решение - базе быть и развиваться. По словам Александра Зелина, в Воронеже будет организован современный аэродром, оснащённый новейшей техникой. В конце концов, чем мы хуже Европы, где военные авиабазы находятся прямо в черте городов.
- Правда, там люди не возмущаются, потому что нарушений нет. Просто на авиабазах разработан жёсткий режим прихода и ухода самолётов, что позволяет сократить зашумлённость. В Воронеже мы будем делать примерно то же самое, - пояснил Александр ЗЕЛИН, помощник министра обороны.
Кроме того, на «Балтиморе» не будет частей постоянного базирования. Да и новая техника, которая придёт на аэродром, будет взлетать значительно тише.
- Знаете, был случай, когда на Оренбургский аэродром пришли Миг-17, - рассказал Зелин. - Начали летать над городом. Естественно, люди написали жалобу. На что начальник вуза, герой Советского союза Владимир Куричев ответил: «Радуйтесь, что над вами летают наши самолёты, а не натовские». И жалобы сразу прекратились.
Получается, что и жителям близлежащих к «Балтимору» районов тоже нужно радоваться, что над нами летают шумные русские самолёты. А уж если совсем невмоготу - запасаться берушами.