Модернизация с умом
– Оксана Юрьевна, почему вы решили стать учителем?
– В школу меня привело увлечение математикой. Куда можно было поступить любителю точных наук? Только на физмат. Но потом уже, когда я пришла к ученикам, увидела, что могу привить им свою любовь к математике, я поняла, что это моё признание. Кроме того, у меня был пример – моя бабушка, Милюкова Мария Тихоновна. Для меня она до сих пор является идеальным учителем. Кстати, учитель не стареет. Это невозможно. Мы всегда должны быть в тонусе, ведь мы со своими учениками проживаем жизнь: выпустили старшеклассников, берём пятые классы – снова молодеем.
– Как вы считаете, нужна ли современным школьникам форма? И зачем?
– Безусловно, нужна. Во-первых, это большое облегчение для родителей: им не придётся уговаривать ребёнка что-то надеть. При этом, у ребят остаётся возможность для самовыражения, ведь можно менять некоторые детали: рубашки, юбки. Кроме того, форма дисциплинирует. Обратите внимание на ребёнка, когда он, например, надевает белую блузку. Он уже начинает по-другому себя чувствовать и, следовательно, вести. Ещё один важный плюс в том, что с введением формы не будет вопросов: кто лучше, а кто хуже одет.
– Как вы относитесь к ЕГЭ?
– Я считаю, что ЕГЭ заставляет детей учиться. Ведь такая форма проверки знаний в полностью честном и прозрачном варианте для детей, желающих чего-то добиться, открывает большие возможности. Кроме того, сдача такого экзамена уменьшает напряжение, потому что школьники сдают предмет один раз.
– Сейчас активно обсуждается вопрос установки в школах турникетов. По-вашему, нужны ли они?
– Времена сейчас изменились. И ребёнка подстерегает много опасностей. Опыт других городов в использовании в школах турникетов очень неплохой. Родитель может быть спокоен, не волноваться, зная, что в данный момент его чадо находится под присмотром педагогов. Другое дело, как это будет у нас на практике. Но я не думаю, что обеспечение безопасности ребёнка – это ущемление его прав. У нас в прошлом году в коридорах школы установили видеокамеры. И это наших учеников нисколько не смутило. Они совершенно спокойно относятся к этим нововведениям. Дети современные – все новшества для них интересны.
Как благодарить учителей?
– Как поднять престиж учительской профессии?
– Сейчас активно проходит модернизация образования, она включает в себя целую систему моральных и материальных стимулов для того, чтобы в школах оставались лучшие учителя, чтобы они постоянно повышали свою квалификацию, стремились к творчеству и развитию. Я думаю, эти изменения приведут в школу молодых учителей. К тому же, по зарплате наша профессия становится уже конкурентоспособной.
– Многие выпускники педагогических вузов не спешат возвращаться в школу. Говорят, что сегодняшние школьники наглые, неблагодарные, да и учиться не хотят…
– Конечно, дети изменились. Но я не вижу в школах таких ужасных учеников, которых показывают сейчас в сериалах. Это надуманная проблема. Если учитель, даже молодой, детям интересен, если он отдаёт им частичку себя, они это оценят. Дети ощущают фальшь: они прекрасно отличают учителей, пришедших на урок, чтобы отработать положенные часы, от учителей, любящих своё дело. И отклик у них соответствующий.