Воронеж, 7 ноября – АиФ-Черноземье
Чисто экономически?
Мониторинг и анализ эффективности проводился по пяти показателям: средний балл ЕГЭ, научно-исследовательская деятельность, количество иностранных студентов, доходы вуза, инфраструктура. Если вуз не отвечал хотя бы четырём из приведённых показателей, он относился к категории неэффективных. Для каждого показателя определён порог. Так, балл ЕГЭ не должен опускаться ниже 60, в вузе должно учиться более 0,7% иностранцев, на каждого студента подобает отводить не менее 11 кв. м площади и так далее.
– Это не мониторинг, а в лучшем случае, просто рейтинг на основе формальных, ничего не значащих параметров,– пишет в своём блоге Александр МОГИЛЁВ, профессор, зав. кафедрой ВГПУ. – Как можно сравнивать по объёму средств от научных исследований МГТУ им. Баумана, например, и провинциальный пединститут? …О некачественности проведённого Минобразованием рейтинга говорит и тот факт, что некоторые головные московские вузы – РГГУ, РГСУ, например, не проходят по параметрам, а их филиалы – проходят. Как такое вообще может быть? Собаку убьём, а её хвост пусть живёт?
Интересно, что большая часть неэффективных вузов – педагогические. А, изучив показатели эффективности, становится ясно, что главный параметр – прибыль.
– Показатели эффективности, за исключением балла ЕГЭ, экономического порядка, – говорит Михаил ПАЩЕНКО, ректор БГПИ. – Конечно, педагогические учебные заведения не в состоянии заработать много денег. Наш вуз готовит специалистов для сельских школ, мы трудоустраиваем студентов по старой системе. Я не спорю с тем, что качество образования надо повышать, но закрыть вуз – не выход.
Без комментариев!
«Неэффективные» вузы пребывают в состоянии шока. Однако пока одни не хотят даже комментировать ситуацию, другие полны решимости оспорить результаты мониторинга.
– Если предположить, что все расчёты правильные, то мы будем просить у Министерства дополнительное бюджетное финансирование, – говорит Николай МАТВЕЕВ, первый проректор ВГЛТА. – Но на самом деле, мы уже написали письмо в Министерство – будем доказывать, что, по крайне мере, два показателя из пяти у нас выше пороговых.
Теперь в стране будут усиленно трудиться рабочие группы, которые и решат судьбу неэффективных вузов. Кого-то ждёт работа над ошибками, кого-то объединение с другими вузами, кого-то и вовсе ликвидация. Вопрос в том, что в итоге повысится: качество образования или его коммерциализация?..