Тамбов, 28 февраля – АиФ-Черноземье
Во всех средствах массовой информации сегодня горячо обсуждаются вопросы социального сиротства и усыновления. Особенно остро эти проблемы воспринимаются на фоне очередной трагедии, случившейся в американской приёмной семье в штате Техас, где умер трёхлетний российский ребёнок. И приёмная мать подозревается в его убийстве. Надо ли разрешать иностранцам вывозить из страны наших детей, как сохранить благополучие в семье, какую поддержку оказывать опекунам и усыновителям, – эти вопросы мы обсуждаем с депутатом Тамбовской городской думы 4-го и 5-го созывов, руководителем строительной компании ООО «ОДИ» Олегом Крохиным.
Нужна золотая середина
Надо сказать, что Олег Михайлович – не только руководитель предприятия, общественный деятель, депутат, но и просто неравнодушный человек. Это подтверждают многочисленные грамоты и благодарности от различных детских и спортивных организаций в адрес Олега Крохина. Благотворительная помощь и поддержка была оказана средней школе № 34, лицею № 21, детскому саду № 44, гимназии № 12, прогимназии «Радуга», МЛПУ «Детская городская больница», а также детским спортивным школам и клубам…
АиФ: – Олег Михайлович, помощь детям, поддержка спорта, организация различных оздоровительных мероприятий - этот выбор не случаен?
О.К.: – Конечно. Как не помочь детям! У меня у самого двое детей. Спорт – это и досуг, и здоровье будущего поколения. Если бы мы больше занимали наших детей, меньше было бы хулиганов, неблагополучных подростков.
АиФ: – Но, к сожалению, есть ещё и неблагополучные родители… Как вы относитесь к программе «Право ребёнка на семью», рассчитанной на 2010-2013 годы?
О.К.: – Желание устроить сироту в семью, без сомнения, правильное. Хорошая семья – главное в воспитании ребёнка. Но это не значит, что не должно быть детских домов. Профессиональные воспитатели порой могут больше дать детям, чем некоторые родители. И оттуда тоже выходят грамотные, толковые и порядочные люди. Такие учреждения должны существовать хотя бы как дополнительный инструмент для определения детей в семьи, для того, чтобы избежать беспризорности, ведь, как бы мы ни хотели, всех не усыновить. Меньше сирот пока не стало. Особенно это относится ко взрослым детям. Я против крайностей, нас и так постоянно «болтает» из стороны в сторону. Мы разрушаем, потом восстанавливаем, и никак не можем найти золотую середину.
Усилить контроль
АиФ: – А как вы относитесь к возможности упростить процедуру усыновления?
О.К.: – Положительно. Помню, мог друг занимался удочерением и попал в очень сложную ситуацию. У него были все основания и жизненные обстоятельства получить разрешение от соответствующих органов, но, несмотря на это, документами он занимался чуть ли не каждый день, а ушло на это больше года. Но при этом важно, чтобы не было лазеек для мошенников, которые могут воспользоваться упрощением механизма усыновления.
АиФ: – На ваш взгляд, нужно ли разрешать усыновление иностранцам? Неужели мы сами не можем позаботиться о своих российских сиротах?
О.К.: – Здесь,считаю, надо подходить дифференцированно, усилить контроль над иностранными приёмными семьями. Ведь, что греха таить, за границей усыновление стало своеобразным бизнесом. Да и у нас это определённо кому-то выгодно. Есть такие случаи, ни для кого не секрет, когда родственникам разрешение не дают, а иностранцам – пожалуйста. За определённую мзду, конечно. Такие случаи надо пресекать. Иначе не избежать новых трагических случаев. Кто будет этим заниматься, какие структуры, трудно сказать… Но их действия должны быть закреплены законодательно.