Тамбов, 28 февраля – АиФ-Черноземье
Во всех средствах массовой информации сегодня горячо обсуждаются вопросы социального сиротства и усыновления. Особенно остро эти проблемы воспринимаются на фоне очередной трагедии, случившейся в американской приёмной семье в штате Техас, где умер трёхлетний российский ребёнок. И приёмная мать подозревается в его убийстве. Надо ли разрешать иностранцам вывозить из страны наших детей, как сохранить благополучие в семье, какую поддержку оказывать опекунам и усыновителям, – эти вопросы мы обсуждаем с депутатом Тамбовской городской думы 4-го и 5-го созывов, руководителем строительной компании ООО «ОДИ» Олегом Крохиным.
Нужна золотая середина
Надо сказать, что Олег Михайлович – не только руководитель предприятия, общественный деятель, депутат, но и просто неравнодушный человек. Это подтверждают многочисленные грамоты и благодарности от различных детских и спортивных организаций в адрес Олега Крохина. Благотворительная помощь и поддержка была оказана средней школе № 34, лицею № 21, детскому саду № 44, гимназии № 12, прогимназии «Радуга», МЛПУ «Детская городская больница», а также детским спортивным школам и клубам…
АиФ: – Олег Михайлович, помощь детям, поддержка спорта, организация различных оздоровительных мероприятий - этот выбор не случаен?
О.К.: – Конечно. Как не помочь детям! У меня у самого двое детей. Спорт – это и досуг, и здоровье будущего поколения. Если бы мы больше занимали наших детей, меньше было бы хулиганов, неблагополучных подростков.
АиФ: – Но, к сожалению, есть ещё и неблагополучные родители… Как вы относитесь к программе «Право ребёнка на семью», рассчитанной на 2010-2013 годы?
О.К.: – Желание устроить сироту в семью, без сомнения, правильное. Хорошая семья – главное в воспитании ребёнка. Но это не значит, что не должно быть детских домов. Профессиональные воспитатели порой могут больше дать детям, чем некоторые родители. И оттуда тоже выходят грамотные, толковые и порядочные люди. Такие учреждения должны существовать хотя бы как дополнительный инструмент для определения детей в семьи, для того, чтобы избежать беспризорности, ведь, как бы мы ни хотели, всех не усыновить. Меньше сирот пока не стало. Особенно это относится ко взрослым детям. Я против крайностей, нас и так постоянно «болтает» из стороны в сторону. Мы разрушаем, потом восстанавливаем, и никак не можем найти золотую середину.
Усилить контроль
АиФ: – А как вы относитесь к возможности упростить процедуру усыновления?
О.К.: – Положительно. Помню, мог друг занимался удочерением и попал в очень сложную ситуацию. У него были все основания и жизненные обстоятельства получить разрешение от соответствующих органов, но, несмотря на это, документами он занимался чуть ли не каждый день, а ушло на это больше года. Но при этом важно, чтобы не было лазеек для мошенников, которые могут воспользоваться упрощением механизма усыновления.
АиФ: – На ваш взгляд, нужно ли разрешать усыновление иностранцам? Неужели мы сами не можем позаботиться о своих российских сиротах?
О.К.: – Здесь,считаю, надо подходить дифференцированно, усилить контроль над иностранными приёмными семьями. Ведь, что греха таить, за границей усыновление стало своеобразным бизнесом. Да и у нас это определённо кому-то выгодно. Есть такие случаи, ни для кого не секрет, когда родственникам разрешение не дают, а иностранцам – пожалуйста. За определённую мзду, конечно. Такие случаи надо пресекать. Иначе не избежать новых трагических случаев. Кто будет этим заниматься, какие структуры, трудно сказать… Но их действия должны быть закреплены законодательно.
За порогом детского дома
Своя семья лучше. О правах детей, закрытых детсадах и школьных поборах
Сиротская доля. Как живут дети, оставшиеся без родителей?
Как обычная семья помогает сотням детей в Курске?