Примерное время чтения: 3 минуты
168

Куда пропал бренд Курска?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. АиФ-Курск 06/03/2013

Курск, 7 марта – АиФ-Черноземье

Более трёхсот работ оценивали как сами куряне (их организаторы насчитали порядка ста тысяч), так и экспертное жюри, где не нашлось места профессиональным дизайнерам.

Бренду места не нашлось

«Сегодня у Курска много отличительных знаков: Курская битва, Курская аномалия, курский соловей, Коренная пустынь, Стрелецкая степь... А нужна единая, легко узнаваемая символика…», – анонсировала начало конкурса городская пресс-служба в марте прошлого года. Куряне к конкурсу отнеслись с большим энтузиазмом и завалили специально созданный для этого сайт плодами мастерства владения дизайнерскими программами. Только вот с момента окончания конкурса прошло уже около года, а бренд как в воду канул. «В настоящее время в адрес Курской кондитерской фабрики не поступало заказов на изготовление конфет с использованием нового бренда Курска», – сообщили на предприятии. Не удалось обнаружить брендированных товаров и ни в одной сувенирной лавке города.

Картинка ни при чём

«Выбранный логотип явно слабый, причём не только по графике или шрифту, но и по смыслу – он не даёт понятного и привлекательного позиционирования города», – высказался Эркен Кагаров, руководитель и ведущий педагог авторской творческой мастерской Высшей академической школы графического дизайна. С этим мнением согласны и другие специалисты. «Вообще, объявлять открытый конкурс на изготовление логотипа – само по себе бред. В Европе существует пул профессиональных дизайнеров, за такую работу платятся адекватные статусу деньги. Что самое главное – нельзя картинкой ответить на вопросы, которые изначально не заданы: зачем городу логотип, что он призван выразить», – высказался Игорь Гурович, автор фирменного стиля олимпийской сборной России.

Появится ли в Курске символика с новоиспечённым брендом, до сих пор не понятно. Ясно одно – общенародные выборы логотипа областного центра, с шумихой, помпой и громкими словами, однозначно помогли курским чиновникам набрать политические очки: не случайно же кульминация «брендирования» совпала с выборами в горсобрание. Логотип сам по себе действительно получился спорным, и то, что он не ушёл в массовую «печать» даже хорошо – у курских властей есть возможность доработать его вместе с профессиональными дизайнерами.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах