162

Нужно менять систему подготовки рабочих кадров

Тамбов, 31 мая – АиФ-Черноземье. У нас в области реализуется около 40 инвестиционных проектов, создаётся новое производство. Они требуют профессионалов, владеющих современными производственными технологиями.

Наставничество

– В советские времена на каждом заводе практиковалось наставничество. Приходил, например, к нам в ТВРЗ молодой человек, не имея рабочей специальности, – не беда. Мы подбирали для него умелого и коммуникабельного наставника, который в течение нескольких месяцев обучал своего подопечного всем тонкостям рабочей профессии. Затем заводская квалификационная комиссия по итогам экзаменов присваивала парню или девушке разряд. И всё: работай – не ленись. Тот, кто прошёл школу в стенах завода, и сегодня трудится прилежно, выполняя задание качественно и в срок. Это и понятно, такие люди осознанно сделали свой выбор, – говорит Павел Долгов, директор Тамбовского вагоноремонтного завода.

Новые задачи

Сегодня по ряду профессий на предприятии продолжают эту традицию. Но, по мнению Павла Сергеевича, нужно менять сложившуюся систему подготовки кадров, чтобы принципиально решить этот вопрос.

Отсутствие на предприятии текучки кадров объясняется тем, что средняя зарплата в прошлом году здесь была на уровне 28 800 рублей, а в четвёртом квартале выросла до 36 000 рублей. И если появляются вакансии, то по двум основным причинам: естественный отток кадров и организация новых рабочих мест.

Тем более что перед коллективом завода сегодня поставлены серьёзные задачи. В 2013-м годовой объём производства должен достичь 5 млрд рублей.

– Нам нужны инженеры, техники, а также слесари, сварщики, крановщики, электромонтёры, электрики, фрезеровщики, токари. По массовым рабочим профессиям нас выручают Тамбовский железнодорожный техникум и политехнический колледж. С этими учебными заведениями у нас давние и дружеские связи. Многие ребята в стенах нашего завода проходят технологическую и производственную практику, к некоторым мы присматриваемся, предлагаем работу, – отметил Павел Долгов.

Ради единых целей

Зная обо всех этих проблемах, областное руководство решило развивать кластерный подход, когда предприятия, колледжи и техникумы в тесном взаимодействии решают общие задачи по подготовке кадров.

Сегодня учебные заведения готовят специалистов в соответствии с потребностями региональной экономики. Но недостаток этого принципа заключается в том, что большинство юношей после колледжа или техникума уходят служить в армию. А потом редко кто работает по специальности.

Проблема усугубляется ещё тем, что в области нет учебных заведений, где бы готовили специалистов редких профессий для литейного и кузнечного производств. Поэтому приходится обучать специалистов в других городах России. Но качество обучения не всегда отвечает требованиям современного производства. Если подготовка инженера требует в большей мере теории, то рабочего нужно обучать прежде всего трудовым навыкам. Лучше всего это делать на заводе, непосредственно на рабочем месте. Всё это говорит в пользу возрождения наставничества. Тем более что на предприятии накоплен уникальный опыт организации обучения кадров. Поэтому здесь так ратуют за возвращение к старым и проверенным временем формам обучения.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах