Молоко и все его производные любят, наверное, даже марсиане. Например, продукцию одного известного в регионе сыродельного завода попробовали не только в российских широтах, но и в Германии – на выставке «Зелёная неделя». Четвёртый год подряд этот берлинский форум посещет генеральный директор предприятия Владимир Копылов.
Следят за ценами
– Владимир Александрович, вы посещаете Берлинскую выставку не первый раз. Заметили какие–то существенные изменения?
– Тем не менее, каждый российский производитель сегодня сетует, что по сравнению с европейцами мы в неравном положении относительно поддержки со стороны государства. Согласитесь, что от того и развиваются их предприятия куда быстрее, чем наши.
– Да, это так. Допустим, государственные инвестиции в молочное производство у немцев составляют 60%. Они имеют возможность пользоваться дешёвыми кредитами, что позволяет «перевооружать» оборудование. А современные технологии, сами понимаете, – весомая часть успеха.
Вообще у них перерабатывающая отрасль – под всевидящим оком правительства. В первую очередь строго контролируются вопросы конкуренции и ценообразования. Особенно это касается «молочки». Ведь молоко – один из самых потребляемых продуктов. На правительственном уровне у немцев фиксируются цены на сырьё. Оттого там не сталкиваются с хаосом в ценах.
– А как же при этом складывается здоровая конкуренция?
– Дело в том, что европейцы прежде всего дают возможность развиваться предприятиям, которые, образно говоря, вошли в историю, известны в регионе. А укрепиться на рынке сегодня могут только те, кто смог создать собственную сырьевую базу. У них не бывает случаев, когда сначала строят завод, а потом отбирают сырьё у других производителей. Только при подобных подходах может складываться по–настоящему здоровая конкурентная борьба.
Без дефицита
– Во время нашей последней беседы летом вы говорили, что в связи с импортозамещением сможте и сами удовлетворить спрос соотечественников. Что показало время?
– Скажу про молочную продукцию. С полок исчезла та часть импортной продукции, которая не создавала основу продовольственной корзины. Поэтому дефицита наше население действительно не испытало. С чем пришлось столкнуться, так это с повышением цен. Но это было неизбежно – подорожали практически все продукты питания даже после сезонного роста. Причины известны всем: увеличилась себестоимость сырья, ГСМ, запчастей, электроэнергии.
Тем не менее, во втором полугодии 2014 года мы заметно увеличили объёмы разных видов своей продукции. В целом – на 30%. Например, если летом мы перерабатывали 60 тонн молока ежедневно, то теперь – 85 тонн. Кстати, по–прежнему выпускаем так называемое «школьное» молоко – 4 тонны в день. Натуральный полезный продукт дети получают в маленькой удобной упаковке. Больше стали производить твёрдых сыров: с 150 тонн довели их объёмы до 200 тонн в месяц. Сливочного масла стали производить около 30 тонн ежемесячно (а было – 15 тонн). Увеличить количество выпускаемой «кисломолочки» удалось за счёт того, что запустили пристроенное второе помещение цеха. Теперь ежемесячно выпускаем 200 тонн этой полезной продукции. В числе которой несколько новинок, которые уже успели оценить тамбовчане.
Будет СЫР!
– Чем–то новым ещё порадуете нас в ближайшее время?
– Весной мы приступим к производству итальянских сыров. Они менее жирные, более твёрдые, чем те, что есть в нашем ассортименте. Думаю, что уже в апреле они появятся на прилавках магазинов. Понятно, что такой качественный деликатес не будет стоить дёшево.
Зато «спасём» ту часть населения, которая не мыслит жизнь без молока. В ближайшем будущем начнём выпускать так называемое «социальное» молоко. Оно будет менее жирным и спасёт тех, кто придерживается диетического питания.
– Удалось ли за это время расширить рынки сбыта?
– Да, теперь нашу продукцию покупают даже в таких далёких регионах, как Архангельская область, Сахалин, Камчатка, Владивосток. Надеемся, что географию своих поставок в будущем только расширим. Это касается и ассортимента, список которого пополнится новыми качественными продуктами.