Примерное время чтения: 4 минуты
86

Нет уже сил терпеть

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ-Тамбов 25/02/2015

Вы не поверите: переписка ОАО «Тамбовмаш» с администрацией Тамбова длится уже 28 лет! Хотя уже не раз сменилось руководство областного центра. Но переписка продолжается. О чём же столько лет можно писать друг другу?

Водная преграда

‑ Около 30 лет мы не можем решить вопрос с сорокаметровым участком дороги, расположенным на улице Чичканова, от ж. д. переезда до пересечения с проездом Монтажников. Дело в том, что в этом месте расположен плавун. Из–за подвижного грунта этот участок дороги постоянно размывается. Весной и осенью к нашему заводу невозможно подъехать. Грузовики ещё как–то преодолевают водную преграду, а вот с легковыми машинами – просто беда: вода заливает капот. Поэтому ямочный ремонт не может решить все наши проблемы. Нужно искать какое–то эффективное техническое решение этого вопроса, ‑ говорит директор по стратегическому развитию Николай Димкович.

Страдают не только работники «Тамбовмаша», но и расположенные в этом районе предприятия: «Школьный автобус», «Арти» и другие более мелкие организации. В общей сложности сюда ежедневно добираются 2‑2,5 тыс. чел.

Судя по переписке, городские службы планировали отремонтировать этот участок дороги до 01.12.2012 г. Председатель комитета городского хозяйства А. В. ШЕЛУДЯКОВ в письме от 30.11.2012 года даже уверял, что дорогу привели в нормативное состояние. Но, как говорится, бумага всё стерпит… Потом городские чиновники стали заверять, что ремонт они сделают до 01.11.2013 г.

Затем выяснялось, что ремонт «… не представляется возможным, ввиду наступления неблагоприятных погодных условий и окончания строительного сезона 2014 года» (письмо МКУ «Дирекция городских дорог» от 29.12.2014 г.).

Но не только погода помешала отремонтировать дорогу. Из переписки даже выяснилось, что она на балансе городского округа вообще не состоит! «Данный участок дороги не является дорогой общего пользования, также не имеет наименования. При определении статуса данного участка дороги будет решаться вопрос о проведении мероприятий, необходимых для приведения его в нормативное состояние». Это цитата из письма, которое подписал заместитель председателя комитета городского хозяйства Нестеров (№ 1851 от 24.04.14 г.).

Ничейная дорога?

Но позвольте, есть же ул. Чичканова в Тамбове. С этим, на­деюсь, никто не спорит. Более того, предприятие имеет на этом участке дороги здание корп. № 249 с юридическим адресом ул. Чичканова, д. 1–а. Сама дорога идёт от Чичканова, проблемный участок расположен сразу за железнодорожным переездом. Почему же нет дороги? Но иногда понять логику городских чиновников сложно.

Нужно иметь в виду, что «Тамбовмаш» не имеет права заниматься ремонтом дорог. Но так как людям необходимо как–то добираться на работу, руководство предприятия несколько раз выделяло средства на ремонт пресловутого участка, понимая, что городской бюджет имеет довольно ограниченные деньги на восстановление магистралей. Но это как мёртвому припарки. Действительно, нужно искать принципиально иное решение. В идеале здесь нужна система водоотведения. Но это серьёзный проект, требующий не менее серьёзных денег. Неужели безвыходная ситуация? Конечно, нет. Этот участок дороги нужно хотя бы приподнять. Для этого завод недавно и приобрёл железобетонные плиты, затратив около 300 тысяч рублей. Но «самодеятельность» в этом деле недопустима. Проект, капремонт дороги ‑ это компетенция городских властей, что бы они там ни говорили о «неопределённом статусе» дороги. Тем не менее, завод в очередной раз, проявив добрую волю, пытается помочь городскому бюджету снизить затраты на ремонт «заколдованного» участка. Но руководство города почему‑то только отписывается, не предпринимая пока никаких конкретных шагов. Вот что обидно.

Приходится только удивляться ангельскому терпению руководства предприятия, которое не хочет обострений отношений с городскими чиновниками, но при этом нет сил всё это терпеть. Остаётся надеяться, что во втором квартале 2015 года администрация Тамбова выполнит многолетние просьбы более двух тысяч работников предприятий и отремонтирует «заколдованный» участок ул. Чичканова. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах