В Интернете появился любопытный термин «всепропальщики». Так называют паникёров, которые говорят словами популярного киногероя из фильма «Бриллиантовая рука»: «шеф, все пропало…» Так вот, подобные настроения появились у некоторых специалистов после введения новой системы оплаты труда педагогов.
В тестовом режиме
Речь идёт о так называемом эффективном контракте, который подразумевает дополнительное соглашение к трудовому договору.
– По контракту учителям навязывают дополнительную работу за маленькое вознаграждение. Преподаватели соглашаются на подработку, боясь увольнения. Также работники сферы образования не видят уверенности в завтрашнем дне. Поэтому считаю, что учителям нужно оставить одинаковую окладную систему оплаты труда, а уже тем, кто перерабатывает – выплачивать премии, – говорит сопредседатель профсоюза «Учитель» Андрей Демидов.
По словам начальника отдела правового и кадрового обеспечения управления образования и науки области Юлии Гореловой, наш регион стал одним из первых, где была введена в тестовом режиме новая система оплаты труда. На сегодняшний день 80% педагогов и 100% руководителей образовательных учреждений работают по новому принципу. Суть в том, что в дополнительном соглашении расписывается довольно подробно, из чего складывается заработная плата учителя. Индивидуальный подход к каждому, но главное – это эффективность новой системы.
Было три – стало десять
‑ Приведу один пример. В одной из школ нашего региона директор решил через дополнительное соглашение замотивировать своих педагогов. Выдвинул любопытное условие. За каждого ученика–«олимпиадника», неважно по какому предмету, премия – 10 тыс руб. До этого в школе было три победителя интеллектуальных олимпиад. Через несколько месяцев их уже стало десять! И здесь директор схватился за голову. Если так и дальше дело пойдет, то где брать премии своим педагогам, которые рванули, как говорится, с низкого старта. Изменилась система оплаты труда, но остался прежним фонд заработной платы учителей. Тем не менее, этот пример говорит о том, что можно более эффективно использовать те деньги, которые выделяются на оплату труда, ‑ говорит директор лицея №14 Геннадий Любич.
Конечно, любая система несовершенна, её необходимо шлифовать и шлифовать. Но это уже работа каждого школьного коллектива. Нужен и эффективный профсоюз, независимый «рефери», который бы помогал учителям в спорных ситуациях. Пока его голос в регионе не очень слышен.