18 февраля в книжном клубе «Петровский» выступило швейцарское трио Schnellertollermeier.
Сложное название, появившееся в результате соединения фамилий музыкантов, как нельзя лучше соотносится с музыкой коллектива, ассиметричной, ломаной, находящейся вне каких-либо стилевых рамок. В композициях Schnellertollermeier агрессивное смешивается с медитативным, тяжелый рок и нойз разражаются импровизацией, присущей джазу.
Энди Шнелльманн (бас-гитара), Мануэль Троллер (гитара) и Дэвид Майер (ударные) создают композиции, сходные с театральными пьесами, где есть завязка, развитие сюжета и финал, где даже можно выделить акты. Кто является действующим лицом в творениях Schnellertollermeier? Конечно же, в первую очередь это сами музыканты, но и, безусловно, слушатели, которые моментально становятся частью «шоу».
Музыка Schnellertollermeier очень сложная ритмически, при этом в ней много повторяющихся элементов, дающих ощущение зацикленности мелодии, которая вдруг неожиданно меняется, накатывает на слушателя с новой силой. В музыке Schnellertollermeier важно абсолютно все. Музыканты подчиняют все единой концепции, которая не будет состоятельна, если выбросить хотя бы мельчайшую деталь. Пьесы Schnellertollermeier могут быть длинными или совсем короткими. И этот ход тоже сознателен, длительность тоже работает на идею.
И все это делают молодые ребята, которым едва исполнилось по 25 лет. Несмотря на свою молодость, они уже успели поучиться у серьезных музыкантов, поиграть в разных проектах и вместе записать несколько альбомов. В книжном клубе «Петровский» Schnellertollermeier сыграли не только уже записанные пьесы, но и совсем новые, которые войдут в следующий альбом трио.
Часто говорят, что музыку гораздо лучше слушать на концерте. Ребята из Schnellertollermeier действительно выглядят на сцене очень внушительно, и для публики настоящее удовольствие стать частью действа, перед ним разворачивающегося. Однако чтобы полностью прочувствовать творения трио, разобраться в композиционных ходах, еще потребуется спокойное домашнее прослушивание.