Липецк, 31 октября – АиФ-Черноземье
В чьих интересах?
Поводом для столпотворения жителей областного центра стала информация о том, что данные индивидуальных приборов учёта будут приниматься и энергетической, и сбытовой компаниями с 23 по 25 октября. В этот же срок предлагалось внести коммунальные платежи за потреблённую электроэнергию, отопление, горячую и холодную воду, водоотведение. Правда, компании сообщали, что все данные можно представить по телефону, электронной почте или SMS. Но многие из горожан, с кем беседовали корреспонденты «АиФ-Липецк», утверждают, что телефонная линия постоянно занята, а другими электронными средствами передачи информации они не владеют.
– Ажиотаж возник не на пустом месте, – считает Сергей ВОРОБЦОВ, директор ООО «ГЭСК». – Дело в том, что управляющие компании и РВЦЛ уже второй месяц подряд в своих квитанциях не дают никаких пояснений по суммам, которые они выставляют за электроэнергию. Более того, мы неоднократно, в том числе письменно, предупреждали и предостерегали управляющие компании и РВЦЛ о недопустимости необоснованных начислений. Случаи удвоения уже есть. Будем разбираться, если выявим достаточные основания – будем обращаться в правоохранительные органы. А жителям волноваться не нужно. Если образуется переплата, каждому будет произведён перерасчёт уже в следующем месяце. Обращаю внимание клиентов, что приём показаний приборов учёта мы будем вести до 5 ноября.
Позиция власти
Реакция последовала и от представителей городской администрации.
– Сложилась ситуация, когда все обманывают друг друга, а у администрации Липецка нет полномочий для наведения порядка, – заявил журналистам Сергей ДАВЫДОВ, председатель департамента ЖКХ мэрии. – Думаю, скоро такие полномочия у властных структур появятся. У главы Липецка уже лежит на рассмотрении проект создания муниципальной жилищной инспекции. Тогда мы сможем говорить с руководителями «ЛГЭКа», «ГЭСКа», управляющих компаний и с населением с позиции силы.
Кстати, ажиотажные очереди показали, что подавляющая часть квартировладельцев Липецка добросовестно рассчитываются за предоставляемые коммунальщиками услуги. Вопрос, видимо, в другом: куда многие годы «уходили» эти средства и как могли образоваться миллиардные задолженности?