Чёрные дыры. Почему липецкие дороги стали опасными?

Александр Горбунов / АиФ

Полный провал

Машины проваливаются в образовавшиеся на асфальте «чёрные дыры». Даже опытному водителю порой справиться с управлением непросто.

   
   

«Я везла ребёнка в больницу, и, не доезжая до медучреждения, на ул. Московской, заехала передним колесом в огромную лужу, под которой оказалась яма, – рассказывает липчанка Милана Ларина. – Диск погнулся, шина лопнула – дыра такая, что заплатку не поставишь. Ехать дальше не смогла, пришлось вызывать сотрудников ГИБДД. Автоинспекторы приехали быстро, составили протокол, нарисовали схему. С этими документами пойду в суд».

И Милана – не единственная жертва разбитых дорог. Только за первые два месяца этого года в Липецкой области из–за неудовлетворительных дорожных условий произошло 48 ДТП. Автомобилисты подали на мэрию более 10 исков. Но, скорее всего, их будет больше. Ведь количество ям на дорогах  зашкаливает. На начало марта их площадь, по подсчётам специалистов, составляла около 4,5 тысяч кв. м. Ежедневно к этому объёму добавляется ещё по 100–150 кв. м. Асфальт буквально «тает» на глазах.

Наиболее опасные, по мнению сотрудников ГИБДД, дороги на ул. Студёновской, Баумана и Минской. Из–за плохого состояния полотна увеличилось количество ДТП и на участке ул. Московской – между ул. Катукова и Ангарской. Много нареканий со стороны водителей в адрес ул. Карла Маркса и  Неделина – участка от Центрального рынка до ул. Циолковского. А ведь эти дороги только недавно ремонтировали. Но они не пережили даже первую зиму.

Кто рассудит?

Ситуация настолько серьёзная, что в неё вмешалась прокуратура. Правоохранители вместе с автоинспекторами проверили дороги в Советском районе. Оказалось, что требованиям безопасности и госстандарту не отвечают восемь улиц, включая центральные магистрали. Многочисленные выбоины нашли на ул. Советской, Космонавтов, М. Горького, 8 Марта, Первомайской, Фрунзе, Титова и Терешковой. В итоге прокурор района обратился в суд, требуя обязать администрацию устранить нарушения.

   
   

«За одну неделю нам удалось сократить ямочную аварийность на площади около 1,5 тыс. кв. м», – сообщил Алексей Бахтин, председатель департамента  дорожного хозяйства и благоустройства.

В основном ремонтные бригады трудились на центральных магистралях. Теперь они перешли на второстепенные улицы и межквартальные проезды. Однако повреждённых участков по–прежнему много.

«Своими силами муниципальное предприятие латает литой смесью от 250 до 300 кв. м в день. Чтобы быстрее исправить ситуацию, привлекаем сторонние организации», – сказал Андрей Шорстов, заместитель главы администрации. 

По предварительным подсчётам, на аварийный ремонт понадобится не менее 10 млн руб. Деньги, как заверили в мэрии, есть, при необходимости сумму увеличат.

Вместе с тем, глава Липецка Сергей Иванов распорядился тщательнее инспектировать дороги, которые находятся на гарантии (а таких в городе более 35), и если выяснится, что те в неудовлетворительном состоянии, выставлять претензии руководителям дорожных фирм, проводивших ремонт. С подрядчиками, ремонтировавшими ул. Неделина и Карла Маркса, будут разбираться уже в суде. По ряду объектов, в том числе Петровскому спуску и пр. Мира, готовят ещё четыре иска.

Смотрите также: