Примерное время чтения: 2 минуты
64

Конкуренция растет, качество падает

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12 18/03/2009

В нашем городе очень высока конкуренция торговых объектов: всего их около 10 тысяч. Казалось бы, в таких условиях не должно быть ощутимых негативных моментов в обслуживании покупателя. Ведь там, где его плохо встречают, он больше не появится. Однако торговцы с этим по-прежнему не очень считаются.

Чтобы научить покупателей защищать свои права, в Курске и области стартовала двухмесячная акция "Качество продукции - качество жизни". На телефон горячей линии в ходе акции уже поступило 85 звонков с жалобами. Все они сейчас рассматриваются.

По словам председателя областного комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Владимира ПУЧКОВА, в прошлом году было изъято и уничтожено некачественной продукции более чем на 20 миллионов рублей. Это на 6 с лишним миллионов рублей больше, чем в 2007 году.

Было забраковано 4 тонны колбасных изделий, 12 тонн мяса птицы, 2 тонны сыров, 5 тонн рыбной продукции и около 10 тысяч декалитров алкоголя. Бракоделы оказались большей частью иногородними: забракованная продукция принадлежала 32 производителям из других регионов и 6 курским. Привозили к нам некачественную продукцию, как правило, из Воронежа, Липецка, Смоленска, Калуги, Орла и так далее.

По словам Владимира Пучкова, особенно много жалоб поступает на реализацию свежемороженой рыбы, расфасованной в пакеты. Но не на качество, а на обвес. Был случай, когда покупатель приобрел 2 килограмма рыбы, а после разморозки получил один. Еще один прием торговцев - на заводской срок хранения переклеивать стикер с продлением срока годности скоропортящегося продукта. А это уже опасно для здоровья человека.

Что касается алкоголя, то изымалось большей частью вино с осадком, всевозможными примесями, красителями, инородными телами - мухами, стеклом. Дело в том, что некоторые предприятия не хотят тратиться на сертификацию предлагаемого ими товара. А такая экономия оборачивается неприятностями для потребителей. И в конечном итоге - для самого предприятия.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах