![](https://aif-s3.aif.ru/images/006/133/35c4cda8c7ba1913bdc050f6317a58e9.jpg)
Известно, что сейчас большинство выпускников школ старается поступить в вузы и окончить их, снижается набор в профучилища и колледжи. Людей же рабочих специальностей не хватает.
Однако, производству нужны квалифицированные работники, а работникам - места трудоустройства и достойная заработная плата. Совместить эти величины частично пытается областная комплексная программа модернизации профобразования на 2011-2015 годы. Она разработана, считают авторы программы, чтобы по-новому выстроить работу и с предприятиями, и с учащимися. Проект её был представлен на заседании координационного Совета по кадровому обеспечению и профессиональному образованию области.
- Эта программа не завершена, - уверен Юрий Таран, начальник управления образования и науки. - Для того, чтобы она получила завершённость, необходимо софинансирование работодателей. Сейчас бюджетная областная поддержка, которая заложена в этой программе, намного больше той, которую образовательным учреждениям могут оказать предприниматели.
В проекте программы прямо прописано, что основными направлениями развития профобразования должны стать производственно-образовательные кластеры. Главным регулятором процессов профобразования должно быть производство, сейчас же наоборот - руководители учебного заведения сами для себя определяют стратегию развития.
Производство, конечно, внесёт свои положительные коррективы в учебные программы, но хотелось бы, чтобы не пострадали общеобразовательные предметы, чтобы ребёнок со школьной скамьи попадал сразу не в рабочий процесс, а всё-таки - в учебный.