24

Производство - регулятор образования?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7 16/02/2011

Известно, что сейчас большинство выпускников школ старается поступить в вузы и окончить их, снижается набор в профучилища и колледжи. Людей же рабочих специальностей не хватает.

Однако, производству нужны квалифицированные работники, а работникам - места трудоустройства и достойная заработная плата. Совместить эти величины частично пытается областная комплексная программа модернизации профобразования на 2011-2015 годы. Она разработана, считают авторы программы, чтобы по-новому выстроить работу и с предприятиями, и с учащимися. Проект её был представлен на заседании координационного Совета по кадровому обеспечению и профессиональному образованию области.

- Эта программа не завершена, - уверен Юрий Таран, начальник управления образования и науки. - Для того, чтобы она получила завершённость, необходимо софинансирование работодателей. Сейчас бюджетная областная поддержка, которая заложена в этой программе, намного больше той, которую образовательным учреждениям могут оказать предприниматели.

В проекте программы прямо прописано, что основными направлениями развития профобразования должны стать производственно-образовательные кластеры. Главным регулятором процессов профобразования должно быть производство, сейчас же наоборот - руководители учебного заведения сами для себя определяют стратегию развития.

Производство, конечно, внесёт свои положительные коррективы в учебные программы, но хотелось бы, чтобы не пострадали общеобразовательные предметы, чтобы ребёнок со школьной скамьи попадал сразу не в рабочий процесс, а всё-таки - в учебный.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах