Кто виноват в подорожании гречки и других продоволь.ственных товаров?
Управление потребительского рынка и ценовой политики отслеживает стоимость социально значимых товаров и анализирует их движение по всей цепочке - от производителя до покупателя. И везде наблюдается излишнее оптовое звено, которое делает дополнительную накрутку. "К примеру, - сообщил "АиФ-Липецк" Николай КИРЕЕВ, руководитель управления. - Пригородная птицефабрика отпускает в торговые сети яйцо по 38 рублей за десяток. Магазины, согласно достигнутой договорённости, делают десятипроцентную наценку. В итоге, цена на яйцо должна быть в пределах 41 рубля. Но она поднялась почти до 50 рублей. Оказалось, что производитель продаёт продукцию оптовику, который поставляет её на прилавки уже со своей накруткой". По словам директора птицефабрики, федеральная торговая сеть отказывается работать с ними напрямую из-за несоответствия в системе налогообложения, поэтому и пришлось воспользоваться дополнительной структурой. Комиссия по мониторингу цен посчитала это повышение цен необоснованным и приняла решение передать материалы в антимонопольную службу и прокуратуру.