Сразу двумя судьями Советского районного суда удовлетворены иски родственников пациентов, умерших в Орловской областной больнице от грубых недостатков лечения. В пользу родных с больницы взыскано по 200 тысяч рублей за моральный вред и за смерть людей.
История болезни - по завещанию
ВДОВА Алексея Игнатьева Олеся сейчас одна воспитывает двоих детей: 32-летний муж, попав в областную больницу 14 октября 2007 года с диагнозом аппендицит, спустя чуть более полумесяца там же и умер. Внезапно, из-за тромбов крови, закупоривших артерии лёгких и сердца. Олеся Игнатьева рассказала в суде, что в период трёхнедельного лечения сама лично ухаживала за мужем, покупала ему лекарства, которые назначал лечащий хирург и которых не бывало в больнице.
"Состояние здоровья мужа резко ухудшилось уже на третий день после операции, когда он стал кашлять и у него выявили госпитальную пневмонию. Затем инфекция проникла в кровь, развился сепсис, в результате чего образовались тромбы в кровеносных сосудах ног и рук. Мужу требовался постельный режим, реанимация, а его держали в общей палате и заставляли самого пешком ходить на диагностические обследования", - рассказывает Олеся Викторовна.
Пытаясь добиться правды, вдова Алексея Игнатьева попросила прочитать историю болезни мужа. Но смогла это сделать только через полгода, когда медкарту затребовала прокуратура. Поначалу же на просьбы Олеси Игнатьевой зам. главврача написал ей письмо, в котором указал, что вдова не имеет права читать историю болезни мужа, поскольку умерший не оставил на этот счет больнице завещательного распоряжения!
Это абсурдное заявление прокомментировала "АиФ-Орел" адвокат и давний защитник прав пациентов Любовь САМОЙЛОВА: "В соответствии со статьей 150 Гражданского кодекса правом читать историю болезни умершего обладают его ближайшие родственники: родители, жена и дети - как наследники прав пациента. Об этом прекрасно знают врачи и их юристы, но каждый раз лукавят, препятствуя своей ложью семье умершего больного получить положенные сведения о болезни и качестве медуслуг, что является грубым нарушением врачебных обязанностей".
Виновные должны быть наказаны
ЭКСПЕРТЫ Новосибирска, Екатеринбурга, а также страховой медицины Москвы подтвердили все опасения вдовы и ее адвоката Любови Самойловой, придя к выводу, что медицинская помощь осуществлена орловскими врачами на 50 процентов, что не проведена положенная диагностика и современное лекарственное лечение.
Фамилии врачей названы, но о персональной ответственности за ошибки речи пока не ведётся: для этого необходимо обращаться в прокуратуру.
Отец Тани Панюшкиной, совсем молодой девушки, умершей почти полтора года назад также в областной больнице с диагнозом специфический язвенный колит, готов идти до конца. "С мыслью о дочери я ложусь и встаю. Не могу забыть, что с ней сделали. Она рассказывала, что хирург говорил ей: если будете жаловаться, буду давать феназепам. Мы настаивали на обследовании в Москве, но нам отказали. Экспертизы потом всё подтвердили, но дочь уже не вернешь. Теперь, выиграв дело в гражданском суде, я собираюсь подавать заявление в прокуратуру. Виновные должны быть наказаны", - убежден Александр ПАНЮШКИН.
Узнать мнение главврача областной больницы Юрия Ворохобкина о том, что происходит в подведомственном ему когда-то лучшем лечебном учреждении области, нам так и не удалось. Как уверяют в приёмной, с прессой Юрий Сергеевич беседует только после пяти вечера. Но для нашего еженедельника времени у него, к сожалению, так и не нашлось.