СОСТОЯНИЕ орловских дорог встревожило власть. Причём особые опасения вызывают дороги в областном центре. Видимо, новому губернатору всё же довелось прокатиться и по центру города, и по периферии. Орловцам же ухабы и колдобины на местных автострадах знакомы не понаслышке.
НА ОДНОМ из прошедших на минувшей неделе совещаний вопрос о состоянии и перспективах развития региональной дорожной сети рассматривался во всех подробностях. Пришлось констатировать факт: финансирование на соответствующие нужды уменьшается, дороги ветшают.
Губернатор Александр Козлов охарактеризовал состояние областных дорог как критическое. Наиболее сложная ситуация в дорожном хозяйстве, по его мнению, сложилась в Орле. Картина выглядит ещё печальнее, если учесть, что с каждым годом латать старые дыры становится труднее: денег выделяется меньше и меньше.
Если в 2001 году дорожный фонд области составлял около миллиарда рублей, то в 2009 году в бюджете региона на указанные цели заложено лишь 665 млн. рублей. Хватит ли и на что хватит этих средств? "В условиях нехватки денег должен быть режим строжайшей экономии, а средства должны использовать максимально эффективно", - такова позиция власти. При этом особое внимание обращается на необходимость строгого соблюдения требований и нормативов, связанных со строительством и ремонтом дорог.
Как известно, полтора года назад из федерального бюджета на ремонт орловских дорог было выделено 257,6 млн. рублей. Только вот количество выделенных средств оказалось непропорционально качеству работ, за счёт них выполненных. Сегодня орловцы благодарят руководство региона лишь за восстановленный наконец-то Александровский мост. Дороги же, несмотря на значительные средства, в них "вкатанные", не стали ни шире, ни ровнее. Уже в феврале прошлого года, проведя проверку, чиновники убедились: дефекты в ремонте проявлялись уже в ходе работ.
Постановлением Правительства РФ утверждена федеральная программа "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы". И в соответствии с ней наша область в течение 6 лет намерена получить 1,6 млрд. рублей субсидий. На эти средства предполагается построить 160 километров новых дорог в 78 населенных пунктах. В 2009 году федеральные субсидии составят около 200 млн. рублей на областные дороги и около 100 млн. рублей - на дороги Орла. Сопоставимый объем средств планируется направить на указанные цели из областного бюджета. Только вот не окажутся ли и эти деньги выброшенными на ветер? Видимо, покажет время. Пока же контролирующим органам поручено более тщательно осуществлять надзор за качеством дорожных работ.