Примерное время чтения: 4 минуты
52

Дороги должны быть безопасными

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30 26/07/2006

Два десятка вопросов включила в себя повестка прошедшего на прошлой неделе пленарного заседания областной думы. Накануне каникул, во время которых народные избранники разъедутся по своим округам, депутатам предстояло обсудить ряд вопросов, среди которых одним из важнейших стало обсуждение программы повышения безопасности дорожного движения.

В прошлом году на территории области зарегистрировано 1893 ДТП

Проблема обеспечения безопасности на тамбовских дорогах давно находится в поле зрения депутатов областной думы. Постоянно увеличивающееся число автомобилей, растущие скорости передвижения при не всегда удовлетворительном техническом состоянии самих машин и посредственном качестве дорожного покрытия, а также правовой нигилизм самих граждан в совокупности приводят к тому, что количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах и число жертв постоянно растет. За последние пять лет автопарк области вырос на 17%, при увеличении протяженности улично-дорожной сети только на 0,4%. Около 20% дорог работают в режиме перегрузки, более трети автодорог имеют покрытие проезжей части, несущая способность которого не соответствует осевым нагрузкам современных транспортных средств.

Только в прошлом году на территории области было зарегистрировано почти две тысячи дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли без малого 300 человек и ранены 2,5 тысячи. Рост по сравнению с 2004 годом составил: по авариям - 14%, по погибшим - 9,4%, по пострадавшим - 12,3%. Общая летальность при автоавариях в 12 раз выше, чем при других видах травм, а инвалидность - в 6 раз. По словам начальника управления транспорта и автомобильных дорог области Виталия Чарыкова, если не принимать дополнительных мер по предупреждению ДТП, в течение двух ближайших лет число погибших может вырасти до 350 человек, а пострадавших до 3000 человек.

Решить этот вопрос возможно только при комплексном подходе. Принятая на федеральном уровне целевая программа "Модернизация транспортной системы России" и утвержденная распоряжением Правительства РФ концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2012 гг." стали основой для разработки регионального документа. В нем разработана программа мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в области и снижение уровня аварийности на автотранспорте, рассчитанная на ближайшие шесть лет. В ее разработке приняли участие все заинтересованные ведомства, управления и организации.

Минимальный социально-экономический эффект программы - 1,5 миллиарда рублей

Сама программа будет осуществляться в два этапа: 2006-2007 годы - 1-й этап; 2008-2012 годы - 2-й этап. Общий объем финансирования запланирован в размере 304 030 тыс. рублей. При этом более 23 млн рублей предполагается направить на организацию профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, почти 159 млн рублей - на совершенствование условий движения на областных автодорогах, 107 млн рублей - на оснащение дорожно-патрульной службы современным оборудованием. Почти 2,5 млн рублей планируется выделить на мероприятия, которые позволят сократить время реагирования служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП. Ведь не секрет, что именно из-за недостаточной укомплектованности служб специальным транспортом и оборудованием не удается спасти иногда пострадавших. Кроме того, почти 12 500 тыс. рублей должны быть направлены на мероприятия по улучшению качества подготовки водительского состава.

Человеческая жизнь бесценна сама по себе. Вряд ли кто-то будет спорить с этим. Поэтому и социально-экономический эффект программы, принятой в первом чтении депутатским корпусом, несоизмерим. Тем не менее он имеет и вполне конкретное материальное выражение. По предварительным расчетам, выделение указанной выше суммы бюджетных средств приведет к получению эффекта в размере 1 349 092 тыс. рублей. Хотя реальное снижение окажется значительно больше, так как в прогнозах не учитываются показатели числа раненых, ущерб от повреждения элементов дороги и транспортных средств, оказывающих существенное влияние на итоговую величину.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах