Примерное время чтения: 4 минуты
51

Я б в водители пошел...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36 03/09/2008

Нет такого пешехода, который не мечтал бы стать водителем. Для осуществления этой мечты нужны две вещи: автомобиль и водительские права. И если покупка машины целиком зависит от вашего материального состояния, то получение прав требует определенных временных, умственных и физических затрат.

Нет такого пешехода, который не мечтал бы стать водителем. Для осуществления этой мечты нужны две вещи: автомобиль и водительские права. И если покупка машины целиком зависит от вашего материального состояния, то получение прав требует определенных временных, умственных и физических затрат.

Культура есть, культурных маловато

Главное здесь не ошибиться в выборе автошколы и не заплатить лишних денег. О том, что стоит знать, прежде чем из пешехода превратиться в водителя, мы решили поговорить со старшим инспектором отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УВД по Тамбовской области Станиславом КОНЫШЕВЫМ.

- Как, на ваш взгляд, можно оценить уровень подготовки в автошколах областного центра?

- Квалификацию автошкол можно определить, обратившись к статистическим данным. Так, по статистике прошлого года, число происшествий, в которых пострадали люди, совершенных по вине новичков, более чем в два раза превышает число ДТП, совершенных по вине опытных водителей. И эта тенденция сохраняется. Хотя новички редко попадают в тяжелые ДТП по сравнению с опытными водителями, которые уверены, что справятся в любой дорожной ситуации.

- А как обстоят дела с культурой вождения?

- Культуру вождения в автошколах фактически не прививают. С одной стороны, работники автошкол стремятся поскорее заработать, дают при этом лишь минимум знаний. С другой - сами будущие автомобилисты желают как можно быстрее получить заветную корочку - права. Лишь когда будут приняты соответствующие поправки в законодательстве, где будут увеличены сроки учебы и сделан большой акцент на нравственное поведение на дороге, шкала ДТП пойдет вниз. Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что Тамбов в этом отношении культурный город.

Больше женщин и пенсионеров

Во многих автошколах водители-инструкторы работают на собственных автомобилях. Машина у такого инструктора одна, а учеников много. Вряд ли в этом случае вы будете получать полноценные и персональные занятия. Поэтому выбирайте школы, где машины принадлежат школе, а не инструктору. Также обратите внимание на то, из скольких человек состоит группа - чем больше, тем хуже для вас.

"В среднем группы в автошколах состоят из 5-8 человек, - рассказывает инструктор по вождению одной из автошкол Тамбова. - Причем если раньше преобладали мужчины, то сегодня женщин, сдающих на права, становится все больше и больше - порядка 70%. Кстати, как правило, представители слабого пола сдают теорию лучше мужчин, вот с практикой у них дела обстоят похуже. Возраст будущих автомобилистов колеблется от 18 до 65 лет, в последнее время увеличилось число людей пожилого возраста, сдающих на права".

Еще несколько советов будущим автомобилистам: для экономии времени выбирайте автошколу поблизости от дома или места работы; убедитесь, что школа имеет лицензию; осмотрите парк автомобилей и узнайте, кому принадлежат машины, школе или инструкторам; узнайте окончательную стоимость обучения, в которую входит вождение, теория и предоставление машины на сдачу экзаменов в ГИБДД.

ДЛЯ СПРАВКИ

В Тамбове мы насчитали более десяти автошкол, средняя стоимость обучения в которых составляет порядка 14-16 тысяч рублей плюс стоимость квитанции при сдаче экзаменов - (160 рублей) и стоимость двух бланков (300 рублей) и фотографии, а срок обучения 2,5-3 месяца.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах