Примерное время чтения: 6 минут
108

"Рудстрой" - молодёжный

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29 19/07/2006

Чёрная металлургия - и в век высоких технологий остается тем видом экономики, где социальная новизна является базисом развития всей отрасли.

Металлургические предприятия, горнорудные комплексы КМА социальные приоритеты давно выявили, сделали работу кадровых служб векторной, неустанной, умной. Отсюда - и результаты.

Только в 2005 году дочернее предприятие Лебединского ГОКа ООО "Рудстрой" предоставило рабочие места для 65 юношей и девушек, впервые ищущих работу. "Подобную практику наше предприятие намерено повторять из года в год", - рассказывает начальник отдела кадров "Рудстроя" Таисия Ивановна Федотова.

К сегодняшнему дню ни один из вновь принятых не уволился и не уволен. Кто-то уйдет в армию - это закономерно. Целый год взрослое поколение "Рудстроя" пестовало новичков, ориентируя ребят на повышение разрядов, продолжение образования. Хочется воскликнуть "Ура!", но... "Возможно, текучесть на предприятии большая? И как в прежние времена, строитель - это тот же кочевник?" - вопрос адресован уже главному инженеру дочерней фирмы Игорю Евгеньевичу Праздникову.

- Согласен, было такое. "Рудстрой" заново формировался в последние пять лет, объединяя различные подразделения. У нас было мало времени, не очень много специалистов и труднейшая задача, поставленная руководством ГОКа, - быть той надежной пластичной организацией, которая могла бы быстро, весьма качественно осуществлять реконструкцию, текущие и плановые ремонты оборудования и самое главное - строительство. Причем строительство объектов промышленных и социальных высокой сложности.

- Разве это возможно?

- Этот вопрос я задавал себе еще школьником, потому что мои родители, включая бабушек и дедушек, - тоже строители. И уже на студенческой скамье БГТУ понял - возможно.

Сегодня "Рудстрой" успешно ведет строительство нового, уже второго цеха горячебрикетированного железа. Причем строительство его уникально и ни в чем не повторяет создание первого цеха. В унисон ежедневно трудятся бетонщики и сварщики, плотники и каменщики, столяры и плотники, инженеры и водители "Рудстроя" на многочисленных объектах комбината.

На снимке: Евгений Степанишин - мастер ремучастка фабрики обогащения.

И все они потрясающе молоды. Главный инженер с великолепно позитивной фамилией - Праздников - и основное большинство работающих здесь людей (а именно 640 человек в возрасте до 29 лет) - отчаянно молоды. Карьеры в "Рудстрое" делаются молниеносно. Вертикаль власти выдерживается жестко: пришел рабочим - через год уже мастер. Перед этим обязательно побывав в должностях звеньевого, бригадира. Из мастеров - в начальники участков и так далее. Биографии руководителей "Рудстроя" - наглядный пример для тех, кто вчера еще проходил собеседование в отделе кадров.

Саша Холменец (на снимке) - сын священнослужителя из села Успенки Губкинского района, закончил профессиональный лицей N1. Хотел попасть на Лебединский и попал. Работает слесарем. За год повысил разряд до 5. Это не предел. Впереди - институт автотранспорта.

- "Рудстрой" в твоей жизни надолго?

- Надеюсь. Мне коллектив очень нравится. И технику все любят, а потому дни техосмотров - не авралы с литровыми употреблениями валерьянки, а самые обычные будни. Это порядок - это главное.

Оксану Ситенко в управление комплектации привел папа - сам работник "Рудстроя". Сразу после защиты диплома в СОФ МИСИС девушке доверили должность инженера-экономиста УПТК. Руководство благоволило ее требованиям, и рабочее место Оксаны оборудовано компьютером, подключен Интернет. На полках тесно техническим журналам. Ничего этого могло бы и не быть, но... Ей интересно работать так, с головой уходя в каждую заявку. "Нужны трубы? Диаметр, длина, состав металла..." - обычный набор сведений, которыми располагает инженер УПТК. Но наша героиня так прилежна, что не поленится выяснить - как труба реагирует на сварку, откуда ее везут, где используют, каковы запасы на складах...Зачем ей это? Хотя бы затем, что при ожидаемом росте цен на трубу пополнить запасы комбината. Зачем ей информация о поставщиках? "Да что вы?! - удивляется Оксана. - Если предприятие обновляет технологию и ассортимент, значит, оно позитивно, значит, в перспективе ГОК будет выстраивать отношения с ним".

"А есть ли у вас совсем молоденький мастер?" - спортивного, не привыкшего к кабинетному креслу начальника отдела кадров мои вопросы не смущали. Таисия Ивановна за год проходит, как бурильщик, все губкинские учебные заведения, не доверяя процедуры отбора ни одному из своих подчиненных. Людей видеть умеет. Не на кофейной гуще замешан ее дар предвидения: кому быть специалистом "Рудстроя", а кому - не судьба, на большом опыте, на жестких требованиях предприятия, на четкой и понятной кадровой политике, выстроенной руководством.

Жене Степанишину - 21 год, еще в армии не служил, едва закончил техникум, но уже исполняет обязанности мастера ремонтного участка на фабрике обогащения.

Женя от армии "косить" не собирается. Служил отец, потом всю жизнь работал сварщиком на Лебединском ГОКе. Единственное, о чем просит отец сына, - получить высшее образование. Младший Степанишин готовится к поступлению в Губкинский филиал МГОУ.

Я ошибаюсь в Евгении и неюношеское упрямство принимаю за показную серьезность. А у него просто выхода другого нет: в подчинении Жени бригада, в которой... его ровесники и люди более старшего возраста. Но бригада его приятно удивила - приняла Женю в качестве мастера с одобрением. Фабрика обогащения - это практически многоуровневые жернова: здесь дробят руду до минимальных фракций. То есть все механизмы в постоянном вибрационном режиме. А это значит, что оборудование ломается часто. Но простоев быть не должно. И Женя с хлопцами вынуждены очень оперативно починять и починять. А после ремонта без передышки быстро передвигаться по двухкилометровому цеху - осматривать механизмы и узлы. И видеть "тонкие места", и предвидеть грядущие поломки и порывы, а следовательно - детально планировать будущие ремонты. Мастер еще обязан успеть убедить уставшую бригаду, что "лучше работать лучше".

Мы все стремимся открывать Америки. А формула успеха - по Праздникову - "прописная истина". 130 осваиваемых миллионов рублей в месяц - оборот "Рудстроя" при полном доверии молодежи. Игорь Анатольевич Черемисин - директор предприятия - не устает повторять, что подобной кадровой политике "Рудстрой" не изменит.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах