Примерное время чтения: 4 минуты
85

"Классовая" борьба

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4 23/01/2008

В области полным ходом идет реализация проекта модернизации образования. Цель всех задуманных преобразований одна: сделать так, чтобы знания, которые получают школьники, были более качественными, чтобы уровень выпускников учебных заведений реально соответствовал запросам вузов. В числе насущных задач, поставленных перед чиновниками, - оптимизация количества школ. Этот процесс уже понемногу набирает обороты, однако все происходит не так гладко, как хотелось бы.

Противоречие замысла и действительности

Активно за реорганизацию учебных заведений взялись власти областного центра. В самое ближайшее время, должна исчезнуть как таковая школа N 27. Официальная позиция департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики Белгорода такова: заведение уже несколько лет работает ниже проектной мощности. Сейчас здесь обучаются 440 человек, хотя по плану должно быть 870. Поблизости имеется еще одна школа - N 29. Тут тоже наполняемость далека от идеальной. С учетом стоящей рядом второй гимназии необходимость ликвидации одного из трех учреждений очевидна.

По плану чиновников гимназия станет базовой школой, то есть местом, где старшеклассники района смогут получить качественное профильное обучение. Сюда же должна перейти часть учащихся из упраздняемой 27-й. Остальные дети, по идее, будут переведены в незаполненную школу N 29.

На бумаге выходит вроде бы красиво, но в действительности все происходит совсем не так, как задумали в высоких кабинетах.

Против ликвидации школы резко выступили родители учеников и педагогический коллектив. В беседе с нашим корреспондентом родители сказали, что, по их мнению, детей из школы, где общая успеваемость не так высока, да и вообще нагрузка другая, вряд ли возьмут учиться в элитную гимназию. Что касается педагогов, то те боятся остаться без работы (некоторых пенсионеров, скорее всего, отправят на отдых) и уверены: всех учителей в близлежащие школы не трудоустроят.

Конфликт назрел

Кроме того, имеется и масса других причин, по которым, как считают родители и преподаватели, школу трогать нельзя. Здесь за долгие годы сложилась своя уникальная педагогическая ситуация: большая часть контингента учащихся - это так называемые трудные дети, которые воспитываются в неполных, неблагополучных, многодетных семьях. В результате упорного труда учителям удалось создать в школе атмосферу семьи. Сломать ситуацию, разрушить сложившиеся коллективы, разбросать детей по другим школам - значит резко вмешаться в формирование психики ребенка и, может быть, сломать кому-то жизнь.

Есть и еще один небольшой, но существенный момент во всей этой разработанной в городской администрации схеме с рокировкой учащихся. Начальная школа гимназии N 2 расположена в бывшем здании детского сада. Между тем в городе наблюдается рост очередей в дошкольные учреждения, и помещения начальной школы необходимо освободить для малышей. Вернуть начальную школу в корпус самой гимназии нельзя: свободных помещений у этого учебного заведения нет. После проведения реорганизации ситуация разрешится сама собой: детский сад снова заработает на прежнем месте, а здание 27-й школы естественным образом отойдет маленьким гимназистам. К слову, родители, чьи дети рискуют остаться без alma mater уверены, что весь сыр-бор разгорелся именно из-за дефицита помещений, и со стороны происходящее напоминает типичное рейдерство: модный теперь захват предприятий нечестными на руку бизнесменами.

Как же будет разворачиваться конфликт? Естественно, власти намерены реорганизацию школы продолжать и доходчиво объяснять все положительные стороны ситуации родителям и учителям. Те же в свою очередь сдаваться не собираются и в случае чего готовы чуть ли не строить баррикады, лишь бы не пропустить захватчиков. А пока пишут письма во все вышестоящие инстанции.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах