Примерное время чтения: 5 минут
43

Ева нынче торгует мебелью

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14 02/04/2008

С рекламой нашим современникам приходится сталкиваться постоянно. Это неизбежное зло. И только один-единственный момент может скрасить тоску от рекламного засилья: коллекционирование дурацких названий рекламируемых объектов, а также названий, вступающих в забавные противоречия с сущностью оказываемых предприятием услуг.

В чем вдохновение черпаем?

На какую рекламу женщины прежде всего заглядываются по весне? На парикмахерские и прочие услуги индустрии красоты. В Белгороде для милых дам целых две парикмахерских "Мэрилин" и одна под названием "Монро" - так вот забавно наши земляки растащили на части имя легендарной американки. Радует еще салон красоты "Офелия", названный в честь Шекспировской героини с трудной судьбой. Сперва ей Гамлет велел: "Офелия, ступай в монастырь", а потом барышня сошла с ума и вовсе утопилась... В одной ли красоте счастье, девочки?

Неподалеку друг от друга находятся в нашем городе магазины "Адам" и "Ева". Не пытайтесь угадать их профиль - не выйдет. В "Адаме" продаются отделочные материалы, в "Еве" торгуют мебелью. До библейского комплекта не хватает магазинов "Змей" и "Райское яблоко". Может, еще появятся.

Среди белгородских предпринимателей велика мода на "зодиакальные" именования. Но, пожалуй, самым удачным названием в честь небесного созвездия (таким, чтоб и красиво, и суть деятельности отражало) надлежит признать магазин "Водолей", торгующий сантехникой. В самом деле, как еще поэтично и по делу назвать торговую точку с унитазами?

Владельцам заведений, магазинов и предприятий не уникальных, а тех, подобных которым в городе предостаточно, приходится больше всего напрягать фантазию: как же назвать свое детище, чтоб оно выделялось из общего ряда? Например, продуктовые магазины есть буквально на каждом углу - похоже, все подходящие для них названия уже расхватали. Зато остаются неподходящие. Остается только гадать, в чем черпали вдохновение те, кто назвал магазин продуктов "Кальян" (и просто ли кальян они при этом курили?).

Миры всего

От количества продуктовых магазинов не сильно отстают всевозможные юридические конторы: от вывесок "адвокаты", "нотариус" и им подобных просто пестрит в глазах. Видимо, руководствуясь правилом из известной песенки капитана Врунгеля "Как вы яхту назовете, так она и поплывет", их именуют так, чтобы создавать ощущение солидности и надежности. Из ряда скучных названий выделяется только юридическое бюро "Тюлень". Почему бы и нет? Животное крупное, солидное. Правда, не слишком ловкое и расторопное (по крайней мере на суше)...

Непростая проблема, что написать на вывеске, вставала и перед владельцами саун города. О подобных заведениях и так идет недобрая слава. Вряд ли найдется супруга, которая спокойно и с удовольствием воспримет известие, что ее благоверный стабильно посещает сауны без ее сопровождения... А тут еще названия этих заведений навевают мысли о нехорошем. Одна из городских саун носит название "Кайф", другая и вовсе - "ХХХ".

В нашем небольшом городе преизрядно магазинов, в названии которых красуется слово "мир". Вниманию белгородцев предлагаются миры сумок, обуви, книг и много чего еще. Умилительнее всех в этом ряду смотрится название фирмы "Мир колбас". А несколько лет назад среди торговых павильончиков у пешеходного моста на Харьковскую гору красовалась вывеска "Колбаса из рук мастера". Окрестные детишки шепотом пересказывали друг другу страшилку: мол, когда один из мастеров этого цеха плохо справляется со своими обязанностями, его заставляют исправить вкус испорченной им колбасы жутким способом... Жаль, что эту вывеску все-таки сняли, - видимо, дошло, что это читается примерно как классическое объявление: "Обивка дверей кожей заказчика".


Такие вот княжеские адвокаты получились. Реклама на уличных указателях иногда дает забавные эффекты. "Адвокаты князя Трубецкого" - читается на сфотографированной адресной табличке на бывшей улице Воровского. После переименования эта улица была названа в честь первого главы свежеобразованной Белгородской губернии - князя Юрия Юрьевича Трубецкого, получившего назначение в 1727 году. Данных о том, что у этого белгородского губернатора были проблемы с законом, нам не встретилось. Разве что его родственнику и потомку, декабристу Сергею Петровичу Трубецкому, после подавления восстания на Сенатской площади в 1825 году адвокаты бы не помешали...


Творожный сырок с таким названием встретился нам на полке одного из продуктовых супермаркетов города. Не удержались: купили, прочли состав, попробовали... Признаем, что название подобрано удачно. В списке ингредиентов вроде бы творожного сырка преобладали буквы "Е" с цифрами, обозначающими разные химические добавки. Вкус оказался каким-то искусственным, а цена - подозрительно высокой для такого мелкого изделия. Ну, в самом деле, кто мы после того, как его купили?!


Ах, весна, пора расцвета природы и любви... Владельцы белгородского магазина "Интим", продающего антураж для плотской любви, видимо, считают свою продукцию не просто приятным дополнением для ценителей, а настоящей жизненной необходимостью. Чем же еще можно объяснить подзаголовок их вывески: "Интим. Лавка жизни".


А эту вывеску наш корреспондент сфотографировал на набережной Феодосии. Туристы в Крыму летом гуляют толпами, вкусы у них разнообразные: кому подавай шаурму большую, кому маленькую, кому испанскую, кому мексиканскую (вот уж не думали, что эти страны - историческая родина разновидностей шаурмы). А кто-то и вариант со "взрослым" названием прикупит - ради прикола, тайных надежд или утешения самолюбия. Все киоску прибыль.


Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах