Белгород, 25 декабря – АиФ-Черноземье. Система общественного транспорта Белгорода и Белгородской агломерации должна существенно измениться к 2020 году. Об этом говорилось на совещании областного департамента строительства, транспорта и ЖКХ., в котором приняли участие и представители администраций Белгорода, Белгородского района, управления архитектуры и градостроительства области, УГИБДД УМВД по Белгородской области, управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта области, руководители транспортных компаний и представители других заинтересованных структур.
Сегодня в пределах Белгородской агломерации действуют около 100 маршрутов общественного транспорта, из них 35 – в областном центре, 65 пригородных, а также 9 троллейбусных. В перевозках задействовано 727 автобусов, в том числе 116 – большой вместимости и 78 троллейбусов. Но их все равно недостаточно.
Отладить работу общественного транспорта взялись специалисты ведущей градостроительной организации Белоруссии совместно с учеными белгородского технологического университета имени Шухова Согласно подсчетам специалистов, для решения проблемы количество городского транспорта к 2020 году нужно увеличить примерно вдвое. Причем особое внимание следует обратить на автобусы большой вместимости и троллейбусы. В ближайшие семь лет контактные сети троллейбусов потребуется протянуть еще почти на 10 км – это продлит маршруты. Например, 1-й и 4-й маршруты – до пос. Северного, 10-й – до Разумного, 5-й – до аэропорта.
Корректировка коснётся и пригородных маршрутов: автобусы № 107м, 103а, 108, 117т, 129м, 133, 136, 142, 143 и 44а уберут, часть маршрутов продлят и введут три новых. Специалисты обещают, что каждый индивидуальный массив в пригородной зоне будет обслуживаться общественным транспортом.
Для улучшения работы городского транспорта намерены создать единую диспетчерскую службу, чтобы точнее контролировать интервал движения самих перевозчиков. На всех остановках областного центра с течением времени разместят информационные табло с расписанием автобусов и троллейбусов. Изменятся и места длительных стоянок городского транспорта. К примеру, у ж/д вокзала ее, скорее всего, уберут. Что касается пробок на ул. Щорса и пр-те Богдана Хмельницкого, то это на сегодняшний день самый загруженный участок дорожной сети областного центра, единственная пассажирская связь двух частей города, и в ближайшее время перемены её не коснутся. В будущем специалисты предлагают реконструировать здесь дорожную сеть, увеличив количество полос движения, чтобы выделить на наиболее оживлённых улицах Щорса, Губкина и проспекте Богдана Хмельницкого отдельные полосы для движения автобусов и троллейбусов. Это предлагается сделать за счет сужения уже существующих полос.