Случаи из практики, с которыми сталкиваются сотрудники регионального наркоконтроля, подтверждают банальную истину: наркопритон – это сломанные судьбы и разрушенные жизни. А организуют их порой и целые семьи, для которых приготовление и потребление наркотического «варева» – способ существования.
«Семейный» бизнес
Так, например, в ноябре 2013 года в Шебекинском районе в поле зрения наркополицейских попало одно из домовладений села Вознесеновка. Наркопритон содержала семейная пара: жена отвечала за изготовление наркотического зелья, супруг – за потребителей. Гости приносили с собой «гостинцы» – шприцы и химические препараты для изготовления наркотиков.
Ликвидация наркопритонов является одним из приоритетных направлений деятельности органов наркоконтроля. За 2013 год в регионе была пресечена деятельность 69 наркопритонов, в 2012 году – 70–ти, в 2011 году – 73–х. Печальное лидерство сохраняется за крупными городами области: в Губкине в прошедшем году выявлено 26 притонов, в Старом Осколе – 18, в Белгороде и Алексеевке – по 7.
Наибольшую опасность притоны представляют для молодёжи, особенно для несовершеннолетних. Так, например, в декабре 2013 года в городе Губкин сотрудники наркоконтроля закрыли очередной притон, который содержала мать двоих детей, страдающая алкогольной зависимостью. Она впускала в свой дом наркоманов за копейки – 100–150 рублей с человека за предоставление на время «жилплощади». При этом женщина не обращала внимания на своих детей, которые, возвращаясь домой с учебы, попадали в царящий в квартире беспорядок со специфическим запахом растворителей и ацетона.
Если содержатели наркопритонов не думают о собственных детях, то о пожилых родителях – тем более. Так, в Губкине в доме на улице Заречной в выявленном притоне, помимо хозяйки притона и её 26–летнего сына, пристрастившихся к опиатам, жили и родители–инвалиды этой женщины – участники Великой Отечественной войны.
Выселение по закону
В настоящее время в области действует регламент по выселению из квартир за организацию наркопритонов без предоставления других жилых помещений.
5 жителей Белгородской области уже выселены из муниципальных квартир, с двумя собственниками заключено мировое соглашение о продаже квартир, а один содержатель притона переселён в социальный приют.
Наркопритон, если он находится в многоквартирном доме, добавляет жильцам массу проблем, создаёт постоянную угрозу здоровью, безопасности и, наконец, имуществу вынужденных соседей злачного места. Об известных вам фактах можно сообщить на почту управления police@fskn31.ru, narkonet@fskn31.ru или позвонить на «телефон доверия» наркоконтроля (4722) 27–27–77.