Примерное время чтения: 11 минут
130

Все ушли в интернет: Реальное обсуждение виртуальной коммерции

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. АиФ-Белгород 29/04/2015

Что лучше - купить интернет-магазин или взять в аренду? Как уберечься от недобросовестных бизнес-партнёров? В чём видит перспективы своего развития компания Tele2? Эти и многие другие вопросы обсудили представители малого бизнеса за «круглым столом» «АиФ-Белгород». 

Интернет-магазин - покупать или арендовать?

Первым выступил Артём Яровой, директор «Эксцентрикс»:

- Готовясь к этому «круглому столу», я планировал говорить немного о другом. Но буквально вчера компания «Гугл» запустила новый поисковый алгоритм, который учитывает ранжирование, насколько сайт компании дружественен к мобильным устройствам. Проще говоря, если сайт не адаптирован для телефона, смартфона, то при запросе поисковая система будет выдавать его в последнюю очередь. Какие последствия этого решения? Поисковый трафик - один из крупных кустов увеличения потенциальных клиентов на сайт. И теперь, если сайт не адаптирован, это прямо или косвенно повлияет на поток клиентов. На данный момент до 30% трафика в России - с телефонов и планшетов, в будущем мы придём к тому, что мобильных устройств будет больше стационарных.

А теперь о своей работе. Рынок электронной коммерции даже в условиях кризиса обеспечивает рост до 17%, при том что во всех других областях - не самые высокие темпы. Рынок перспективный, развивающийся - все пытаются уменьшить транзакционные издержки и прийти напрямую к клиенту. Продвижение товаров и услуг через Интернет набирает обороты, это виртуальная альтернатива разбрасыванию листовок.

Год назад мы вышли на рынок с новым продуктом. Называется «Интернет-магазин в аренду». Интернет-магазин не является коробочной версией и не передается клиенту, а клиент его арендует. Что это значит? Захотел человек перенести бизнес в онлайн - он арендует ресурс, у него есть интернет-адрес, но непосредственно саму систему электронной коммерции - каталогизатор, систему подбора товара, описание - он берёт в аренду и платит, в зависимости от количества товаров в этой системе, абонентскую плату. Что является главным плюсом? Прежде всего - отсутствие рисков. Разработка программного обеспечения всегда риск: неправильно написали техническое задание, попались недобросовестные исполнители. Можно потратить время, деньги - и не получить результата. Здесь же клиент сразу видит, что он получает. Вопрос заключается в том, что мы за год подключили около 60 клиентов на эту платформу. Мы брали плату за подключение, например, системы учёта. Но многие вещи просты настолько, что с ними может справиться сам заказчик. И теперь мы хотим перейти на модель фримиум: человек заходит на сайт, выбирает в каталоге вид бизнеса - продажа одежды, гаджетов и т. д., выбирает понравившийся вариант дизайна, нажимает кнопку «зарегистрироваться» и через 10 секунд получает доступ к системе управления сайта. Две недели он получает подсказки и смотрит, насколько ему нравится. А дальше либо переходит на абонентскую плату, либо забывает ресурс. И тут наши мнения разошлись. Кто-то говорит, что такие системы могут работать только для микробизнеса, небольших продаж, для среднего бизнеса это будет сложно - больший объём размещаемой информации. Противоположное мнение - это может сделать любой человек, умеющий работать с вордом и эксель. Хотелось бы узнать мнение и присутствующих, и читателей газеты, и сайта «АиФ-Белгород» ( e-mail: aif_belgorod@mail.ru).

Больше всего уточняющих вопросов задала коллега Артёма Ярового Валерий Пазюк: насколько система стрессоустойчива, как она совместима с 1С, какие платежные системы подключены.

Своё мнение высказал и директор «Борисовской керамики» Константин Хлебников:

- Самое существенное для меня: малое предприятие не может само создать нормальный интернет-магазин, делает это на коленке. Поэтому пришёл буквально к историческому решению - «Борисовская керамика» отдаётся в руки профессионалов из «Эксцентрикс». Посмотрели мы на популярные интернет-магазины - и поняли, что надо выходить на такой же уровень.

Окончание речи Константина заглушили аплодисменты. Крепкое рукопожатие скрепило сделку новых бизнес-партнёров - Константина Хлебникова и Артёма Ярового. Развития вам и процветания вопреки всем кризисам!

Сотовый оператор в сегменте интернет-продаж

В подтверждение слов Артёма Ярового об эффективности интернет-магазинов поделилась положительным опытом работы компании Ханна КОРОЛЁВА, руководитель службы продаж Tele2:

- Для небольших компаний и индивидуальных предпринимателей Интернет - оптимальный способ продвижения своих товаров и услуг. Как правило, они бережно относятся к затратам на рекламу, а способы продвижения в Интернете могут быть малозатратными или вовсе бесплатными.

Компания Tele2 знает не понаслышке, как продвигать своё дело в Интернете, причём с разных сторон. В 2010 году появился наш интернет-магазин, в настоящий момент это самый динамично развивающийся канал продаж. За эти годы магазин значительно изменился: увеличилось количество предлагаемых на продажу позиций - номера не только обычные, но и серебряные и золотые; городские номера; комплекты номеров с разницей в одну цифру. В декабре прошлого года компания полностью переработала логику и дизайн интерфейса, сделав его ещё более удобным и функциональным. Появились подсказки, с помощью которых даже самый неопытный пользователь сможет сделать заказ в интернет-магазине. Оптимизирован механизм оформления покупки и автоматизирован процесс информирования абонентов о статусе заказа. Для обработки заявок, поступающих через сайт shop.tele2.ru, компания выделила специальную группу операторов абонентского обслуживания и увеличила количество точек получения заказа.

В интернет-магазине постоянно проводятся акции, которые дают возможность покупателям приобрести красивый номер дешевле, чем в салоне связи, проходят аукционы «золотых» номеров. И всё это помогает shop.tele2.ru развиваться - ежегодный прирост продаж составляет 12-15%.

Tele2 считает Интернет весьма эффективной площадкой для размещения рекламы и учит предпринимателей использовать его с наибольшей выгодой при минимальных затратах. В прошлом году Tele2 решил помочь белгородским бизнес-абонентам и предложил им бесплатно изготовить рекламу и разместить её на сайтах рекламной сети Яндекс. Благодаря этому проекту более 30 белгородских организаций бесплатно заявили о себе на лучших площадках Рунета.

А в этом году Tele2 предоставила предпринимателям инструмент для самостоятельного создания рекламы - специальный сайт-конструктор samsebereklama.tele2.ru. После прохождения авторизации с помощью ИНН любой бизнес-абонент Tele2 может бесплатно изготовить здесь макет листовки, плаката, баннера или стикера, создать дизайн собственного web-баннера или страницы в соцсетях. Разумеется, посещение сайта и все действия на нём бесплатны. Начинающим предпринимателям, которые впервые задумались о продвижении своего бизнеса, Tele2 всегда предлагает начинать с Интернета - создать страничку своей компании в социальных сетях, добавить метку о ней на «Яндекс»-карты и сайте 2Gis. Базовые знания о том, как продвигать свой бизнес в Интернете, можно получить на том же сайте-конструкторе samsebereklama.tele2.ru в разделе «Обучение», здесь же находятся ссылки на различные ресурсы, которые могут быть полезны предпринимателю.

В режиме 24/7

И даже представители постоянного участника «круглых столов» - Промсвязьбанка на этот раз рассказывали не о традиционных продуктах для малого бизнеса, а о своём, одном из лучших в России, интернет-банкинге. Руководитель направления розничных продаж Промсвязьбанка Евгений Булгаков:

- Наш интернет-банкинг для физических лиц позволяет практически все вопросы решать в режиме онлайн. Достаточно зайти на сайт, и через личный кабинет можно выполнить все доступные операции: от заказа пластиковой карты до конвертации валюты и открытия вклада. Кстати, о карте. Наш банк предлагает оригинальную услугу - выпуск пластиковых карт с любым дизайном. Достаточно из личного кабинета загрузить заказ с картинкой - корпоративной, подарочной. Возможности применения таких карт зависят только от фантазии клиента: от создания корпоративного стиля до фото любимого супруга. Другая интересная программа - контроль расходов, с её помощью можно оценить свои траты. Программа выдает структурированно, по терминалам, сколько израсходовано на топливо, продукты, развлечения, снято наличных средств за отчётный период. На основе анализа можно разумно планировать свой личный бюджет. Кроме того, владельцы пластиковых карт могут обменять бонусные баллы на реальные рубли. К их услугам - широкая сеть банкоматов, совместная с банками-партнёрами из числа крупнейших российских банков. А участники зарплатных проектов получают дополнительные преимущества: они могут без комиссии единоразово перечислять до 10 тысяч рублей; для них снижен процент при получении кредита в банке и требуется меньшее количество документов. Сайт банка очень лёгок в использовании, с интуитивным интерфейсом.

О предложениях банка для бизнеса рассказал руководитель направления малого и среднего бизнеса Промсвязьбанка Вадим Игнатьев:

- В нашем банке больше нет понятия «нерабочий день» для клиента. Временных пауз в работе с клиентами быть не должно, и мы теперь работаем в режиме 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Кроме того, новая программа банка позволяет находить партнёров для малого бизнеса, которые помогают вести бухгалтерию, проводят экспресс-аудит, другие онлайн-сервисы. Сервис работает системно, заявок поступает много. По отзывам клиентов, это актуально и экономит время. Мы принимаем на вооружение лучшие практики.

Долги - это актуально

Напоследок мы оставили вопрос не самый приятный, но, как заметил Константин Хлебников, «очень актуальный сейчас». Экономика находится на таком витке развития, что практически у каждого бизнесмена и долги есть, и должников хватает. Кризис неплатежей - и тенденции к их уменьшению пока не наблюдается. На все вопросы, касающиеся этой темы, ответил генеральный директор Агентства Безопасности Бизнеса «Триумф» Василий Кубаев.

- Агентство входит в Ассоциацию корпоративного коллекторства.  Сразу хочу заметить, мы работаем только с юридическими лицами. Наша компания сравнительно молодая, ей год с небольшим, но у нас уже есть опыт работы с серьёзными клиентами и есть свои ноу-хау.  Используемые нами технологии и методики корпоративного коллекторства дают возможность взыскания проблемной задолженности, возврат которой с помощью стандартных юридических процедур затруднён. Основой методик является PR-сопровождение взыскания (точечное или публичное информационное воздействие на должника). Работа с каждым клиентом, обратившимся к нам, индивидуальна. Во всех случаях мы разрабатываем комплекс мероприятий по взысканию проблемной дебиторской задолженности  (программу взыскания), которая согласовывается с заказчиком-кредитором. Но спектр наших услуг значительно шире: кроме работы с проблемной задолженностью, мы осуществляем информационное, а также юридическое сопровождение бизнеса, конкурентную разведку и, если необходимо, комплексное обеспечение экономической безопасности субъектов предпринимательской деятельности.

На каких условиях проводятся взыскания проблемной дебиторской задолженности? Основных вариантов два. Первый - в рамках агентского договора за оговоренный процент вознаграждения от взысканной суммы, поступившей клиенту. Второй вариант - покупка долга (права требования) по договору цессии с последующим самостоятельным взысканием. Реально сейчас долг можно продать не более чем за 10% его номинальной стоимости, а распространённая цена продажи долгов в банкротстве не превышает 1-3% от суммы задолженности.

Биржа долгов?  Единого ресурса, где возможно получение информации о покупке или продаже всех долгов, в настоящее время нет. Торги по банкротству осуществляются через различные электронные торговые площадки. Что касается продажи остальных долгов, информация о них достаточно разрозненна.

И в заключение хотелось бы отметить, что профилактика долговых проблем путём проверки потенциальных или существующих контрагентов - это всегда быстрее и гораздо дешевле, чем ликвидация последствий необдуманного решения о сотрудничестве с недобросовестными бизнесменами или ненадёжными деловыми партнёрами. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах