Воронеж, 25 сентября – АиФ-Черноземье
Мошенники продолжают придумывать способы для обмана граждан. Так, 63-летний житель села Терновое Воронежской области попался на удочку телефонных мошенников и перечислил на их счет более 100 000 рублей. От рук шарлатанов также пострадала и жительница города Семилуки.
ГУ МВД по Воронежской области сообщает, что мошенники действуют следующими методами: абоненту приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована. Тут же дается номер телефона консультанта, который окажет помощь. Поскольку сообщение подписано службой безопасности банка, человек теряет бдительность и звонит по указанному номеру, где ему отвечает «сотрудник банка». Мошенник предлагает пройти к банкомату и ввести для разблокировки банковской карты необходимый код. Обманутый гражданин следует указанным инструкциям, а дальше его деньги попадают на мобильные счета аферистов.
– На самом деле мошенники диктуют номера сотовых телефонов, которые состоят из непривычных для слуха цифровых комбинаций, – поясняют в пресс-службе ГУ МВД по Воронежской области.
Сотрудники полиции убедительно просят проверять всю информацию, касающуюся банковских счетов и карт в отделениях банка, клиентами которых вы являетесь. Не осуществляйте сомнительных операций через банкоматы, если об этом просят неизвестные граждане. Напоминаем, что в УМВД России по г. Воронежу функционирует «телефон доверия»: 277-42-72.
Еще одна схема, по которой орудуют аферисты, – звонок от лица, представляющегося знакомым или доброжелателем. Звонивший сообщает о том, что «ваш родственник попал в неприятную ситуацию, ему грозит привлечение к уголовной ответственности, необходим выкуп».
Стражи порядка настоятельно рекомендуют не спешить в панике переводить деньги на указанные счета, а задавать позвонившему наводящие вопросы. Через наводящие вопросы можно выяснить, действительно ли речь идет о вашем близком человеке, или мошенники работают по «шаблону». Стоит уточнить, в какое отделение доставлен родственник, а затем позвонить в «02» и проверить информацию. Также верное решение – напрямую позвонить тому, кто, по словам звонивших, попал в беду.