109

Одни на всю Европу. В чем уникальность музыкального колледжа для слепых?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ-Курск 26/08/2015

Продолжается приём студентов на первый курс, идёт подготовка к началу нового учебного года. С первого сентября в колледж съедутся студенты из множества городов России и зарубежья. О насущных делах и перспективах кузницы музыкальных кадров мы побеседовали с заместителем директора по воспитательной и социально–реабилитационной работе колледжа Александром Ананьевым.

Обширная география

– Александр Васильевич, расскажите, сколько студентов сейчас обучается в вашем колледже?

– Сегодня в колледже обучается около 100 человек из всех регионов России и стран ближнего зарубежья, ежегодный набор составляет 32 человека. За 70 лет существования наше учебное учреждение выпустило более 2 500 хорошо подготовленных музыкантов. Многие из них – настоящие мастера, которыми колледж заслуженно гордится, их трудами, талантами завоёваны дипломы, почётные грамоты. Они и есть подтверждение того, что наши воспитанники и педагоги давно уже утвердились на высокой профессиональной ступени, и планка их мастерства из года в год не снижается.

– Откуда в курский колледж приезжают студенты, много ли учится коренных курян?

– География студентов достаточно широка, это территория всей Российской Федерации, у нас обучаются студенты из Амурской области, республики Саха (Якутия), Томской, Тюменской и других областей. Есть у нас студенты из стран ближнего зарубежья. После вступления республики Крым в состав Российской Федерации нами был налажен контакт с обществами слепых и музыкальными школами, и в этом году мы ждем абитуриентов из Крыма. Хотя и раньше у нас обучались студенты из Симферополя, которые успешно закончили наш колледж и продолжили обучение в Москве. Учатся и музыкально одарённые ребята из Курска и Курской области.

– Как вы помогаете освоиться вашим студентам на новом месте, ведь ориентироваться в незнакомом городе даже зрячим людям непросто?

– В структуре колледжа существует служба медицинской реабилитации, имеющая в своём арсенале достаточное количество медицинского оборудования и грамотного персонала, которая помогает студентам преодолеть последствия акклиматизации, смены часовых поясов, увеличения нагрузки во время обучения. Педагог–психолог, работая со студентами, помогает им адаптироваться к самостоятельной жизни. Практическую помощь при посещении магазинов, разработке маршрутов движения по городу оказывают наши социальные педагоги.

– Следите ли вы за судьбой своих выпускников, и как полученное у вас образование помогает им устроиться в жизни?

– Мы поддерживаем связь со многими выпускниками, в чём–то оказываем помощь. Большинство из них учится в вузах, некоторые сразу начинают работать по специальности. Среди выпускников есть и заслуженные работники культуры, олимпийские чемпионы, успешные руководители и бизнесмены. Многим колледж помог поверить в себя и найти свое призвание.

Остались одни

– Много ли в России или зарубежье существует образовательных учреждений, подобных вашему, поддерживаете ли вы с ними связь?

– Аналогичное нашему образовательное учреждение до недавнего времени было в Праге. Оно и сегодня есть – это Пражская консерватория имени Яна Дейла, учреждённая в 1910 году. Мы тесно с ними сотрудничаем, неоднократно по их приглашению участвовали в конкурсах незрячих музыкантов, на которых выглядели весьма достойно. Но недавно это учреждение отказалось от статуса специализированного и стало общедоступным. При этом, конечно, у незрячих людей сразу уменьшились шансы получить образование. Так что теперь наш колледж – единственное специализированное образовательное учреждение и в Европе.

– Неужели больше никто не обу­чает людей с особыми потребностями?

– Ну почему же, в ведении министерства труда и социальной защиты (они наши учредители) находятся учреждения, обучающие людей с особыми потребностями в Кисловодске, Армавире, Новочеркасске. Но музыкальное образование инвалиды по зрению могут получить только у нас.

– В одиночку всегда сложно справляться с трудностями, кто вам помогает?

– Правительство РФ и Минтруд России нас не забывают, председатель правительства Дмитрий Анатольевич Медведев, побывав на нашем концерте, подарил колледжу музыкальные инструменты и оборудование. Ранее наши учредители подарили нам рояль.

Мало для начала

– Какая, на ваш взгляд, основная проблема в современном музыкальном образовании для инвалидов по зрению?

– В музыкальном образовании в России сложилась трёхступенчатая система: начальная, средняя и высшая ступени. В связи с этим очень не достаёт музыкальных школ, дающих начальное профобразование инвалидам по зрению. Хотелось бы, чтобы каждая коррекционная школа давала и музыкальное образование тоже. Это может быть либо филиал школы искусств, либо собственно музыкальная школа искусств. Но профобразование никак нельзя заменять кружковой работой. А сегодня только в городе Армавире есть школа для инвалидов по зрению, где далеко не все имеют возможность обучаться. Поэтому к нам часто приходят дети, получившие вне школы некоторые навыки, мы их, конечно, не отталкиваем, принимаем. Но в документах ставим отметку – б/п, то есть – без подготовки, без начального профессионального образования. Поэтому мы считаем, что в средней школе – как обычным детям, так и инвалидам – уже пора давать и музыкальное образование, соответствующее начальному профессиональному. Ведь нашей стране нужны не только грамотные специалисты, но и культурные образованные люди.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах