Путешествия с попутчиками становятся все более популярными. Корреспондент «АиФ-Черноземье», отправившись в соседнее государство, решила сэкономить, а заодно и проверить, как всё работает.
Ехали вдвое дольше
На сайте Blablacar, специализирующемся на подборе попутчиков, я зарегистрировалась давно. И вот представился случай поехать в Белоруссию. Поезд приходит в неудобное время. В общем, решаю посмотреть, какие еще варианты предлагает интернет.
В России сервисы поиска попутчиков начали создаваться недавно. Водитель не зарабатывает, оказывая транспортные услуги, а лишь частично или полностью компенсирует расходы на поездку. На сайте как раз предлагается поездка по маршруту Курск — Минск, и как раз осталось ещё одно место. Получив подтверждение брони, звоню водителю уточнить, откуда отправление.
Ровно в 10.00 Алексей на белом Ford ждёт попутчиков на указанном месте, однако других пассажиров пока нет, хотя накануне заходила на сайт — было забронировано три места. Попутчики — Татьяна и Боран, обоим по 25 лет.
Курск-Минск — маршрут редкий. Ездят по нему в основном белорусы, работающие в Курске, и куряне, имеющие родственников в Белоруссии. Хозяин белого Ford в Белоруссию наведывается время от времени по делам. Занимается запчастями, за рулём с детства, исколесил всю Европу. На сайте он зарегистрировался года два назад, так как любит путешествовать в компании.
Едем за попутчиками. Татьяну забрали на автовокзале, а молодой человек не подошёл и не позвонил.
«Разные пассажиры попадаются, — рассказывает водитель. — Да, конечно, неожиданности в пути не исключены. Как-то, например, у нас полетел в дороге генератор. В таких случаях могут прийти на помощь обыкновенные капроновые колготки, но было лето. Жара. «Колготок нет, но есть резинка от трусов», — предложила альтернативу пассажирка на переднем сиденье, женщина в возрасте. Обмотали мы резинкой генератор, но во время движения она размоталась и попала в двигатель, из-за чего он вышел из строя, пришлось срочно искать ему замену. В общем, ехали мы в два раза дольше, чем планировали, спали в машине. Но пассажиры остались довольны. Даже отзыв оставили шикарный».
С аватарками лучше не шутить
Кстати, об отзывах. Стоит их прочитать прежде, чем бронировать место.
«Как-то один попутчик сильно напился, что-то постоянно выкрикивал на ходу, — рассказывает Татьяна, — но в основном мне везет с компанией. Если приезжаем поздно ночью на место, водители часто довозят туда, куда мне нужно, помогают донести тяжести».
Один из приятных моментов путешествия с попутчиками — разговоры в пути. Причём никогда не знаешь, человек из какой сферы окажется рядом. Например, у Татьяны редкая интересная профессия — ювелир-оценщик, и по дороге она рассказывает о некоторых её нюансах. Путешествия, интересное общение ей по душе».
А вот парню Татьяны, рассказывает она, везёт на Blablacar меньше. Сам он не зарегистрирован на сайте и обычно просит забронировать на нём поездку свою девушку. Пару раз его даже отказывались брать в поездку, увидев не того человека, чей портрет на аватарке. Действительно, водитель может отказаться взять с собой пассажира, если считает, что тот может доставить проблемы другим попутчикам. Поэтому, если, скажем, вы собираетесь путешествовать с животным, предупредите об этом водителя. Как-то, вспоминает Алексей, с ним ехали сразу две собаки, но вели себя тихо, так что поездка прошла хорошо.
Может поездка не состояться и по другим причинам.
«Один раз, — рассказывает Алексей, — у меня сломался автомобиль. Я обзвонил попутчиков и, объяснив ситуацию, предложил выехать на следующий день. Ни у кого из них не было срочных дел, и никто не был против».
Подбиваем баланс
Обратно в Курск из Минска «Форд» отправляется через день, что для меня очень удобно. Единственная проблема — незнание города, но белорусы охотно помогают найти ориентир. В Гомеле в машину подсаживается Алена. Оказывается, с Алексеем она добирается не первый раз. Профессия девушки — водитель трамвая. С «попутчиками» она путешествует часто: в Могилёве у неё живёт мама.
«Недавно добиралась до Орла, — рассказывает Алена, — сидела рядом с водителем, и вдруг он начинает зевать и сам себя подбадривает: «Не спать, не спать, не спать». Я до конца пути с ним разговаривала, опасаясь, как бы он не уснул за рулём».
«Если устану, сразу же останавливаемся, посплю, потом дальше поедем», — не даёт испугаться Алексей.
К сожалению, столь ответственный подход не у всех водителей. Некоторые считают делом чести заполнить машину до отказа, причём об этом могут и не предупредить заранее. Также на форуме можно встретить жалобы пассажиров на водителей, опаздывающих на несколько часов и постоянно заезжающих куда-то по пути или вдруг в последний момент увеличивающих плату за проезд. Чтобы максимально обезопасить себя от неприятных сюрпризов, все детали нужно обстоятельно оговаривать заранее, и лучше — непосредственно в чате сервиса, чтобы иметь доказательства в случае спорных вопросов. Но всё-таки положительных отзывов на сайте гораздо больше.
Спустя восемь часов подъезжаем к Курску. Пора подсчитать экономию от поездки. Стоимость билета на поезд от Курска до Минска от 2890 рублей. Такое же расстояние с попутчиками через специальный сервис обошлось всего в 1300 рублей. Экономия налицо.