Примерное время чтения: 4 минуты
101

Треноги на дорогах. Кто зарабатывает на нарушениях ПДД в Курске

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. АиФ-Курск 14/08/2019
Руслан Ишмухаметов / АиФ

За пять лет в Курской области за счёт бюджета было закуплено 50 фоторадарных передвижных комплексов для фиксации нарушений ПДД. По данным областного комитета автодорог, стоимость одного комплекса — от 3 млн руб. и более. На территории региона работали 44 стационарные установки, 53 передвижных и три мобильных комплекса. Но и эта технологическая революция оказалась, что называется, «с душком». 

В одних руках

На обслуживание передвижных комплексов видеорегистрации нарушений ПДД, а именно так официально называются радары, или «треноги», в 2017 году из облбюджета было потрачено 41,2 млн, в 2018 — 48,6 млн, за первое полугодие 2019-го — 23,7 млн рублей. При анализе закупок выяснилось, что аукционы, организованные комитетом по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Курской области, несколько лет выигрывают две компании. На основе открытых данных общественники установили, что их собственниками являются одни и те же люди, а до 2017 года в торгах принимала участие только одна компания.

«В Курской области власти не смогли создать конкурентную среду на рынке обслуживания видеорадаров, — считает общественник Николай Ишков. — В результате цены на эту услугу не снижаются, деньги из областного бюджета несколько лет получали одни и те же люди, регион упустил возможность сэкономить».

Любопытно, что, по данным областной прокуратуры, в 2017 году в деятельности ОКУ «Комитет автодорог Курской области» выявили нарушения законодательства о закупках. Комитет заключал договоры на оказание услуг по обеспечению работы передвижных комплексов без проведения конкурса с единственным исполнителем. Нарушение было устранено. Сейчас контракт на охрану и эксплуатацию устройств заключён с двумя организациями: ООО «Светофор-Контроль» и ООО «Кордон». Интересно, что офисы этих компаний зарегистрированы по одному адресу, в соседних кабинетах. По официальным данным, фирма «Светофор — Контроль» за 2018 год заработала около 44 млн руб., за полгода 2019-го — около 17 млн руб., а «Кордон» — 7 млн рублей.

Частников нет?

В областном комитете автодорог пояснили, что все камеры принадлежат областной администрации. Частные компании занимаются лишь обслуживанием установок по тендеру.

«Ни одной частной камеры нет, — подтвердил заместитель начальника отдела областного дорожного комитета Юрий Рассамакин. — В других регионах есть, но у нас такой вопрос даже не поднимался. Стоимость одного комплекса — от 3 млн рублей. Предприниматель может приобрести камеру, поставить, но каким образом он будет обрабатывать данные, непонятно».

Впрочем, частники могут вполне успешно влиять на этот рынок и его контролировать. Так, в начале июля вдруг разом перестали работать все камеры. Треноги просто исчезли с курских улиц. По словам председателя комитета автодорог Курской области Владимира Муравьёва, «отсутствие треног связано с тем, что на тендер по обслуживанию средств видеофиксации не заявились подрядчики. Видимо, их отпугнула низкая цена. Мы повторно объявили тендер и рассчитываем, что ситуация с фиксацией будет такая, как раньше. А камеры будут работать по своему предназначению — сохранять жизни людей».

За прошлый год было пресечено, официально задокументировано и направлено нарушителям более 817 тыс. сообщений о правонарушениях, из которых большое количество связано с превышением скорости, выездом на полосу встречного движения, несоблюдением требований дорожных знаков. При этом ежедневно десятки фотографий нарушений уходят в брак. То есть нарушителей ещё больше. Избежать штрафа удаётся иностранцам, мотоциклистам и водителям машин с грязными или неясными номерными знаками. Кстати, часто это обычные уловки водителей против радаров.

Последние два года на уровне Правительства России говорится о том, что эту сферу должно полностью контролировать государство, точнее — государственные компании на федеральном уровне. Частники должны прекратить обслуживание видеофиксаторов, иначе может начаться «ценовой шантаж», когда просто никто не заявится на тендер, и целые города останутся без радаров. Как уже было в Курске.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах