КВНщики из Курска решили помочь родному региону привлечь туристов. Они занялись съемками собственного трэвел-шоу. Вдохновившись популярной программой «Орел и решка», в первом выпуске шоу «Цу-Е-Фа» на YouTube ребята рассказали, что интересного можно увидеть в городе Льгов.
Канал на миллион
Два дня, два разных бюджета: тысяча и десять тысяч рублей, кому как повезет. На эти деньги каждому нужно снять жилье, обеспечить себя едой и найти несколько мест для проведения досуга. Счастливчика, которому предстоит шиковать, определяет жребий. А точнее - детская игра «Камень-ножницы-бумага». Отсюда и название нового шоу на YouTube - «Цу-Е-Фа». В конце каждого выпуска ведущие по примеру коллег из программы «Орел и решка» зарывают клад для зрителей - одну тысячу рублей. Первый, запрятанные рядом с башней Шамиля во Льгове, зрители уже нашли по горячим следам.
Проект родился в недрах Юго-Западного государственного университета в Курске, а воплощает его команда КВН «Мама будет рада» при поддержке регионального комитетам по делам молодежи и туризма. Съемки ведутся на средства гранта Федерального агентства по делам молодежи. На миллион рублей планируется снять десять сюжетов, которые продемонстрируют, как богат регион интересными достопримечательностями, и привлекут туристов.
Первый ролик набрал пока только пять тысяч просмотров, но его активно обсуждают в соцсетях. «Пацаны, спасибо за труды, отлично, грамотно, с юмором и красиво снято», - пишут поклонники. Жители других районов зазывают блогеров к себе: «Ждём в Щиграх!», «А в Октябрьском районе будете?».
Впрочем, есть и те, кто критикует и сомневается в успехе предприятия – мол, выехать на квновском хохмачестве не получился, культурный уровень хромает, десять серий превратятся в скуку.
Экспромт – движущая сила
«Сейчас мы готовим видеоролик о Судже, он в процессе монтажа. Следующий на очереди Горшеченский район, - делится планами один из ведущих проекта Роман Горяйнов. – В какие дальше поедем районы, ещё не решили. Возможно, проведём голосование у себя в группе в соцсетях. Пусть народ решит».
- Кто работает над сценарием?
- У нас нет как такого сценария. Мы просто выбираем район и места, которые надо посетить. А дальше всё - живые эмоции.
- Какими были отклики на ваш первый ролик?
- Много всего разного прозвучало. Самое интересное, что местные жители отнеслись к сюжету очень хорошо, сказали, что им очень понравилось. А те, кто когда-то жил, а потом переехал из Льгова, высказывались критически. Нам указали музеи, в которых мы не побывали, людей, которых не упомянули. Что на это сказать? В рамках десятиминутного ролика обо всем, конечно, не расскажешь. Кроме того, мы работаем в развлекательном жанре и не ставили перед собой цель углубляться в краеведение.
- Почему ваши сюжеты размещаются в Сети, а не выходят, например, на местном телевидении?
- Сегодня возможности Сети гораздо шире. Любой желающий может зайти на наш YouTube-канал и посмотреть ролик в удобное для него время. К тому же проект рассчитан на молодёжную аудиторию, а она находится в интернете.
- Съемки, наверное, проходят весело?
- Иногда даже слишком. Когда мы углубились в этот проект, сами не ожидали, насколько нас все это заинтересует. Мы хотим показать, что путешествия могут быть увлекательными не только по другим городам и странам. Наши районы тоже имеют свою уникальную историю и традиции.