Всё решил случай
– Юля, вы из цирковой семьи?
– Нет, это удивительно, но в моём роду вообще никогда не было артистов. Родители – в прошлом учителя. А сейчас папа работает начальником лаборатории на Новолипецком комбинате, мама – инженером по охране труда в известной торговой сети. Так что, родители у меня люди серьёзные, не то, что я (смеётся. – Ред.). Это шутка, конечно.
– А если серьёзно, как же вы оказались в цирке?
– Совершенно случайно. В детстве я была очень активным ребёнком. Мне обязательно нужно было чем-нибудь заниматься. Сначала родители отвели меня на плавание, но я однажды чуть не захлебнулась. Так с бассейном было покончено. А потом, лет в шесть, мама решила записать меня на танцы, мы пришли в студию «Юность», а оказалось, что это цирк.
– Но вы всё же решили остаться?
– Да, так и было. Родители, конечно, обрадовались: наконец-то мою энергию направят в нужное русло. Помню, в первый же день мне дали в руки мячи и я начала ими жонглировать. Конечно, сначала не получалось. Но после двух недель тренировок я уже легко могла жонглировать тремя мячами. А потом пошли обручи, кольца и прочий цирковой реквизит.
Смех сквозь… слёзы
– В чём сложность работы циркового артиста?
– Во всём. На сцене люди видят конечный продукт, а что за этим стоит, многие даже не догадываются. Для того, чтобы сделать один хороший трюк, нужны месяцы упорных тренировок. Я уже не говорю про такие «побочные» эффекты профессии, как порванные связки, растянутые мышцы, постоянные мозоли. Одно время был у меня такой период, когда я хотела всё бросить…
– Что же вас остановило?
– Наверное, я поняла, что не могу без цирка жить. Три месяца проплакала в подушку, а потом вернулась. Больше попыток уйти не предпринимала. Даже планировала после школы поступать в цирковое училище. Но судьба распорядилась иначе. Наши руководители, заслуженные артисты России Михаил и Валентина Титовы, уходили на пенсию, и мне предложили возглавить «Юность».
– Насколько я знаю, вам тогда было всего восемнадцать лет?
– Да. Это предложение стало для меня полной неожиданностью. И так же неожиданно для себя я согласилась. Одно дело, когда отвечаешь за себя, и совсем другое - за весь коллектив. Я до сих пор не могу спокойно смотреть, как выступают мои воспитанники. А если это ещё и сложный номер, сердце каждый раз так и замирает!
«Моя минута славы»
– Расскажите о вашем участии в телепроекте «Минута славы»?
– Вообще-то во всём «виноваты» мои друзья. Это они настояли на моём участии в проекте. Я отправила кассету с записью номеров в Москву. А через две недели мне позвонили и пригласили на шоу. Правда, тогда приехать у меня не получилось. Прошло время, я уже и забыла об этом проекте, как вдруг опять звонок. Оказывается, в Липецке проходил кастинг, и меня позвали на него. Я хотела отказаться, но тут настояла моя мама.
– Почему вы так не хотели «попасть в телевизор»?
– К подобным шоу я всегда относилась скептически. Ведь на них оценивают не мастерство, а яркость - чем ты сможешь «зацепить» зрителя. А это ничего не даёт с точки зрения профессионального роста. Но родные настояли, и я поехала. Там я выступала с оригинальным номером - жонглирование «прибамбасами». Это такие мячики, обтянутые тканью и соединённые между собой жгутом.
– И как вас принял зритель?
– Зритель – хорошо. А вот Жириновский, который был в жюри, постоянно придирался. То ему музыка не понравилась, то моя фамилия. Даже его коллега по жюри Александр Цекало не выдержал – за меня заступился. Он сказал: зато это единственная девушка, которая может выполнять такой сложный номер. Так я получила свою минуту славы (смеётся. - Ред.).
Удивлять зрителя
– В каких жанрах вы выступаете?
– В самых разных. У нас есть и жонглёры, и эквилибристы, и акробаты. Наши дети умеют всё! Они приходят к нам в четыре года, а уже в шесть лет выступают как настоящие профессионалы. Победы на международных и всероссийских конкурсах, думаю, – лучшее тому подтверждение. Раньше я и мечтать не могла, чтобы выступать на одной арене с братьями Запашными и другими известными артистами. А сегодня это уже реальность.
– В чём же секрет успеха цирка «Юность»?
– А никакого секрета нет. Нужно много трудиться и «болеть» тем, чем занимаешься. Для меня в этом отношении является примером известный дрессировщик Артур Багдасаров. Даже после того, как на него напал тигр, он не ушёл из цирка. На это способен только человек, по-настоящему любящий и преданный своему делу. Артист, как бы ему ни было страшно, тяжело, больно, должен выходить и удивлять зрителя.
– Чем же на сей раз вы планируете удивить публику?
– Мы всегда её удивляем (улыбается. – Ред.). Мы стараемся, чтобы каждый наш номер был ярким, запоминающимся. Единственное, чего нам не хватает, так это собственной концертной площадки. На сцене ДК не покажешь всего того, что можно показать на арене. По этой причине многие воспитанники «Юности», талантливые ребята, уезжают работать в другие города. А ведь могли бы оставаться и радовать липецкого зрителя.