Воронеж, 25 октября – АиФ-Черноземье
Ирина Лепилова, 27-летний начинающий дизайнер из Воронежа, в конце сентября завоеваласвоей коллекцией «Алиса в зазеркалье» на конкурсе «Экзерсис» в Москве не только третье место, но и место в сердцах модных критиков. Напомним, жюри воодушевилось находкой Ирины (наряды были сшиты из 30 пар джинсов) настолько, что подумало создать номинацию «Джинсовая одежда».
Ирина же, оказывается, не носит исключительноджинсу, как можно было бы подумать после увиденной «Алисы в зазеркалье». Конечно, основные маст-хевы сезона, – те вещи, которые обязательно должны быть в гардеробе, – джинсовые куртки, шорты и собственно джинсы у нее есть, но не в таком объеме, чтобы впоследствии можно было из них сшить хотя бы четыре наряда.
– Материалом для моей коллекциипослужили старые джинсы, принадлежавшие когда-то моему парню – он их быстро снашивает, – рассказала Ирина. – Я решила: незачем пропадать добру и использовала их в работе.Тем самым я хотела сказать, что материал, в принципе, не играет роли, необходимо лишь умелое использование его.
А вдохновение к созданию новой одежды Ирине, как оказалось, приходит из того, что окружает нас всех, совершенно обыденные вещи – из фильмов, музыки, природы, книг. Но, как видите, у талантливого человека из таких банальностей рождаются созидательные идеи, а другие принимают только факты: цветок красный, фильм – комедия, книга – детектив.
– Если человек хочет, чтобы у него было вдохновение, для начала должны быть какие-то мысли, какая-то информация в голове, и лишь потом из них может родиться порыв вдохновения, – поделилась Ирина. – Человека обязательно должен интересовать мир вокруг себя.
Ирину мир интересует во всех своих проявлениях, она не только создает одежду, но и занимается дизайном полиграфической продукции, и живописью, и дизайном интерьеров. Но ближе всего ее духу, как признается она сама, – именно моделирование одежды.
– Рисую я с самого детства. Помню, в детском садике мои работы брали на выставки, ставили в пример всем детям,
– вспоминает девушка. – А дизайном одежды я всерьез увлеклась уже в институте, когда у нас появился предмет «Моделирование», – там нужно было придумывать коллекции на заданные темы. «Алиса» – это моя дипломная работа, и, можно сказать, первый серьезный опыт в этом деле.
До института Ирина окончила Воронежское художественное училище по специальности «Живопись», а в детстве, параллельно с обычной школой, ходила еще и в «художку». Вней девушке нравилось учиться намного больше, чем в общеобразовательной школе, потому что только там нашлись единомышленники, – креативные, интересные люди. Ведь в семье талантливой Иры не было тех, кто бы ее наставлял, направлял и создавал что-то вместе с ней.
– Если честно, я не знала, откуда у меня такой талант к творчеству. Никто из ближайших родственников не отличался этим качеством, – поведала воронежская звездочка. – Но однажды моя бабушка рассказала мне, что у нее был родной брат, который пропал во время Великой Отечественной войны, –погиб на поле боя, тело его не было найдено. Вот он очень хорошо рисовал!
И, как профессионал, пусть и начинающий, Ирина Лепилова дает модный прогноз, сплетенный с пожеланием воронежцам:
– Думаю, что постепенно мода, – по крайней мере, в России, – будет становиться более женственной и лаконичной. Наши барышни перестанут носить высоченные шпильки с мини юбками, а придут к более аристократическому дизайну одежды. По крайней мере, очень хочется на это надеяться! А в целом в моде, я полагаю, будут преобладать различные интересные принты и силуэты, – кстати, как раз такой будет моя следующая коллекция.
Девушке, по ее признанию, очень хотелось бы стать такой же иконой стиля, как Шанель, чтобы ее одежда была узнаваемой, яркой и креативной.На вопрос, кого бы она хотела видеть среди своих клиентов, Ирина ответила:
– Анджелина Джоли в моём платье – я бы была только «за»!
Дизайнер авторской одежды, лауреат фестиваля «Серебряный манекен» Татьяна Сулимина: Об Ирине Лепиловой как о начинающем дизайнере
– Я помню Ирину, она проходила в Воронеже отборочный тур на конкурс «Экзерсис» в мае. Осталось впечатление, что девушка знает своего клиента, что у нее уже найден круг, и это правильно. Мода – предмет прикладной, он не существует без клиента. То есть творчество модельеров, предлагающих совершенно невероятные и сумасшедшие вещи, уже не востребовано. Сейчас в моде важна коммерческая жилка, это творчество не как искусство ради искусства, а творчество для конкретного человека. И Ирина, если она на самом деле идет по этому пути, сделала правильный выбор.
О коллекции «Алиса в зазеркалье»
– Насколько можно понять, клиент Ирины – современная молодежь. Используя джинсовую ткань, она попала в самую точку, потому что джинса – это маст-хев и двадцатого, двадцать первого веков, она добралась даже до офисов. А принты и вышивка, которые использует Ирина, это настоящая изюминка, ее нужно развивать.
О тенденциях развития вкуса у воронежцев
– Сейчас в Воронеже начинает складываться круг клиентов авторской одежды. Он невелик, и появился гораздо позже, чем в других городах, таких как Санкт-Петербург или Москва, но причины этого вполне ясны: до провинции, каковой мы пока считаемся, все веяния доходят долго. Тем не менее, радует, что все-таки люди, для которых важно не то, чтобы бренд, который он носит, был с мировым именем, а то, что это будет эксклюзивная, единичная вещь. Те, кто покупает «Гуччи», «Версаче», – они же понимают, что по миру выпущены тысячи таких же вещей. Для них важно что-то доказать окружающим, доказать свое материальное положение, только и всего. А в одежду русских дизайнеров одеваются те, кому что-либо доказывать не нужно. Русский дизайнер – единичен, и он делает уникальные вещи, больше ничего доказывать окружающим не нужно.