
Тамбов, 31 октября – АиФ-Черноземье
9 + 2 = 11
Экономически обосновать тариф на проезд в городском транспорте – задача несложная. Специалисты говорят, что для окупаемости всех затрат реальная цена билетов должна выглядеть так: 14 руб. 36 коп. – троллейбус, 15 руб. 87 коп. – автобус. Но тарифы гуманно подняли лишь на 2 руб., т. е. на 22%.
– Мы не могли не учитывать платёжеспособность населения. Проезд в Тамбове дешевле, чем в близлежащих регионах, – поясняет Светлана ВАРКОВА, начальник областного управления по регулированию тарифов. – Прекрасно понимаем, что это повышение не решит всех проблем…
Пути решения всё-таки искали. Предлагалось, по примеру других регионов, сделать выше стоимость поздних маршрутов. И частники, вроде бы, согласны… Но «тарифщики» не пошли на это – мол, не готовы: последствия до конца не изучены.
Маршруты «бедные» и «богатые»
Сегодня в Тамбове работают 14 фирм-перевозчиков, выпускающих на маршруты порядка 200 автобусов и 80 маршруток. За последний год около 100 автобусников покинули данный бизнес. Разорились две фирмы – 14-й и 17-й маршруты (первый «навязали» частнику, второй – «Тамбовгортрансу»). Муниципалитет же содержит 32 автобуса и около 50 троллейбусов. В этом году за счёт городской казны было приобретено ещё пять автобусов.
– Нет сейчас понятия «коммерческий транспорт», есть слово – перевозчик, – говорит Валерий ГРОМОВ, генеральный директор МБУ «Пассажирские перевозки». - Стоимость проезда одна и у тех, и у других, а возможности несколько разные. У муниципального транспорта их больше в плане базы и штата. Частники же оснащены меньше и с издержками работать не могут.
Зато появились такие понятия, как «богатые» и «бедные» маршруты. Вызвано это необходимостью оптимизировать маршрутную сеть - выстроить баланс между многолюдными рейсами и теми, кто попросту не добирают клиентов. Суть проста: каждому перевозчику к финансово благополучным маршрутам прикрепляют те, где маленький пассажиропоток.
Работают по старинке
Недовольство граждан связано, прежде всего, с тем, что повышение тарифов никогда не ведёт к улучшению обслуживания. Как были автобусы грязными, так и останутся; как сидел кондуктор на своём почётном месте, не совершая никаких телодвижений, так и будет сидеть, обилечивая лишь каждого десятого (а при большом потоке - и того реже).
– Для того чтобы наказывать за невымытый транспорт, опоздание и невыход на работу частников, у нас нет механизма воздействия, – поясняет Валерий Громов. – Нет сегодня закона о пассажирских перевозках, где чётко были бы прописаны все положения. Мы по-прежнему пользуемся приказом № 20 времён Советского Союза. Один рычаг - расторгнуть договор. Но раскидываться перевозчиками, которые и так на грани банкротства, мы не можем. К тому же наблюдается явный дефицит водительского и кондукторского состава.
Если и нет соответствующего государственного нормативного акта, определяющего, где должен находиться кондуктор,как часто нужно убирать в салоне и т. д., может, стоит эти простые истины красной строкой прописать в договорах с предприятиями-перевозчиками? Между тем все экономические обоснования народ примет без возмущения лишь тогда, когда почувствует себя цивилизованными пассажирами, пользующимися в любое время суток красивым и надёжным транспортом.
Быть может, хоть как-то сможет повлиять на качество услуг закон об обязательном страховании ответственности перевозчика, вступающий в силу 1 января 2013 года? Его действие распространяется практически на все виды пассажирских перевозок, кроме легкового такси. Согласно закону, перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров независимо от вида транспорта. Так, выплата за причинение вреда жизни пассажира составит 2,025 млн, здоровью – 2 млн, имуществу – 23 тыс. руб.
Цифры, согласитесь, весьма внушительны. А, значит, перевозчики пересмотрят и своё отношение к пассажирам.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть