Воронеж, 26 марта – АиФ-Черноземье
В ночь с 25 на 26 марта в нескольких точках Воронеж оказался «изукрашен» разноцветными шарфиками, которые «обнимали» памятники. «Оделись» в цвета секс-меньшинств Незнакомка с улицы Плехановской, Осип Мандельштам, Белый Бим Черное Ухо, Котенок с улицы Лизюкова, Владимир Высоцкий, Горнист в парке «Орленок», а также герои-десантники.
Уже известно, что акция – не подставная, никто не собирался намеренно вызвать гнев на членов ЛГБТ. Представители партии СРП (культурная расшифровка – Союз Радикальных Представителей секс-меньшинств) взяли на себя ответственность за этот, так называемый, арт-терракт.
Как говорится в сообщении Павла Лебедева, распространившего сразу после акции в соцсети информацию о произошедшем, членство в СРП анонимное. Движение «призвано бороться с дискриминацией ЛГБТ и навязывания гетеронормативности, а также всякого рода притеснений квиров и квиргендеров».
Это значит, своими действиями они хотели сказать, что стремятся к доброте и теплу по отношению к себе, и хотят прекратить преследования.
«Пусть наш маленький флешмоб заставит воронежцев улыбнуться. На все призывы к разжиганию ненависти давайте смотреть с улыбкой и пониманием к тем людям, которые пытаются доставить другим больше неприятностей. Пускай они сами захлебнутся в своей ненависти, ибо они, питающие злобу к якобы не таким как все, отживают свой последний век. В светлом и радужном будущем им просто нет места», – говорится в тексте послания со страницы Павла Лебедева, члена ЛГБТ.
Обратившись к Андрею Насонову, лидеру ЛГБТ-активистов, с просьбой прокомментировать это действо, мы не получили ответа. Точнее, Насонов лишь процитировал слова о том, что «ответственность на себя взяли СРП».
В группе «Альянс гетеросексуалов за равноправие ЛГБТ», созданной в социальной сети, ничего предосудительного в акции не нашли. «Весело, позитивно», «Позитив в эту снежную зиму», – так отреагировали члены группы.
Грозит ли организаторам арт-теракта административная ответственность, неизвестно – правоохранительные органы пока эту ситуацию не комментируют.