Примерное время чтения: 3 минуты
42

«Толпимся как скот». Тамбовчане недовольны общественным транспортом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. АиФ-Тамбов 13/11/2019
Андрей Хорошавин / АиФ

Ругаются, стучат по дверям

«АиФ-Черноземье» уже писал о вопиющем случае в пассажирском транспорте - у школьницы оказалась заблокирована транспортная карта, и кондуктор потребовал от неё идти по салону и просить у людей деньги. Этот случай послужил поводом к изменениям — решением компании «Оператор транспортных сетей» в качестве эксперимента введена оплата при входе. Здесь нет ничего оригинального и нового, такой способ успешно «прижился» даже в крупных городах России с большим пассажиропотоком, например в Москве, Саратове, Санкт-Петербурге.

Казалось бы, все проблемы, конфликты должны остаться в прошлом: оплатил — едешь, нет — на выход. Вот только новый подход привёл к потоку жалоб.

Эксперимент начался 5 ноября. Теперь на маршрутах № 1, 18, 44, 50, 55 горожане заходят только в переднюю дверь и оплачивают проезд. На сайт МБУ «Пассажирские перевозки» поступили жалобы, а также предложения «сделать всё по-старому». А всё дело в том, что в «горячие» утренние и вечерние часы возникает давка и очередь.

«Автобус стоит, ждёт, пока толпа зайдёт и оплатит, только потом открывают двери, чтобы выпустить пассажиров! В салоне невозможная толкучка. Автобус тратит больше времени на посадку и высадку, в итоге сильно задерживается», — оставил жалобу на сайте анонимный тамбовчанин.

Другая пассажирка отметила, что «людей выставили у передней двери в дождь оплачивать проезд как скот» и добавляет, что в это время «люди ругаются, стучат по дверям». Другая жительница города приводит пример, когда «немощный человек с костылём пытается зайти в автобус через среднюю дверь, но по нововведению больной мужчина должен был зайти в переднюю дверь и оплатить проезд». Женщина добавила, что сзади него образовалась очередь из желающих зайти.

Как решат?

Как итог, все авторы жалоб просят отказаться от эксперимента и вернуть старый способ оплаты — через переднюю дверь и при выходе.

У системы действительно много недостатков. Например, у большинства автобусов передняя дверь намного уже других, и не всем людям удобно входить. К тому же в первые дни тестирования системы шли дожди, и люди мокли в ожидании посадки. Не все приготовили деньги, кондуктору нужно время, чтобы выдать сдачу, — факторов очень много.

Как пояснили в «Пассажирских перевозках», окончательные выводы делать пока преждевременно: любому нововведению необходимо время.

«По итогам тестирования в администрации Тамбова пройдёт совместное совещание с перевозчиками и оператором транспортных систем, где будет принято решение, изменять ли порядок посадки и оплаты на всех маршрутах или отказаться от этого», — добавляют в ведомстве.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах